Основные цвета

Дополнительные цвета

Если мы соберем красный + оранжевый + желтый в один цвет, и зеленый + синий + фиолетовый в другой, а потом смешаем два получившихся цвета то получим белый.

(красный + оранжевый + желтый) + (зеленый + синий + фиолетовый) = белый

Даже если мы смешаем только отдельные противоположные цвета красный + зеленый, оранжевый + синий, желтый + фиолетовый то в результате получим белый.

Два цвета, объединение которых даёт нам белый цвет, называются дополнительными цветами.

Пример: Если мы удалим из спектра один цвет, к примеру красный и с помощью линзы соберем оставшееся цвета: оранжевый + жёлтый + зеленый + синий + фиолетовый, то результатом у нас будет зеленый цвет. Потому что зеленый является дополнительным цветом по отношению к удалённому нами красному. Почему именно такие соотношения “зеленый — красный” расписано ниже.

Черный базовый цвет в одежде

Черный цвет — элегантный, эмоциональный, дорогой, а так же не маркий и стройнящий. Он имеет свою оттеночную палитру. Так, существуют синие, фиолетовые, коричневые и серые оттенки черного. Ну, и конечно же, глубокий черный цвет. (Возможно, вы не увидите разницу между оттенками черного на картинке, это засвистит от цветопередачи вашего монитора).

Черные оттенки всегда в моде. Задумываться стоит только о фасоне.
Так, приобретая пальто черного цвета, вы можете носить его несколько сезонов, при этом спокойно меняя шарфы, колготки, обувь, перчатки, сумочку, головной убор на любые цвета. Смена фактур и стилей, дополняющих черную вещь, могут кардинально менять ее смысл.

Сочетания цвета с черной вещью в большинстве своем можно описать как контрастные. Это еще один критерий выбора черного цвета, как базового. Светлые и яркие цвета на фоне черного будут более сочными и выраженными, а образ более броским.

Хроматичность (Chromaticity, Chorma)

О хроматичности мы говорим, когда рассуждаем о «чистоте» цвета. Это свойство цвета говорит нам, насколько он чист. Это означает, если в цвете отсутствуют примеси белого, чёрного или серого, цвет имеет высокую чистоту. Эти цвета выглядят живыми и чистыми.

Понятие «хроматичность» связано с насыщенностью. И его часто путают с насыщенностью. Однако мы будем продолжать использовать эти термины раздельно, потому что на наш взгляд они относятся к различным ситуациям, о чём будет сказано несколько ниже.

Высокая хроматичность — очень сияющие, живые цвета.

Низкая хроматичность — ахроматичные, бесцветные цвета.

Хроматичность одинакова — средний уровень. Та же живость цветов несмотря на различный тон; чистота меньше, чем у образцов выше.

Высокохроматические цвета содержат максимум собственно цвета с минимальными или нулевыми примесями белого, чёрного или серого. Иными словами, степень отсутствия примесей других цветов в конкретном цвете характеризует его хроматичность.

Хроматичность, которую часто называют «сочностью», является количеством цвета (hue) в цвете. Цвет без цвета (hue) является ахроматичным или монохроматичным, и видим как серый. Для большинства цветов, по мере увеличения яркости увеличивается и хроматичность, за исключением очень светлых цветов.

Рекомендации по смешиванию цветов

Повседневная жизнь наполнена широчайшей гаммой всевозможных цветов. Чтобы получить нужный, необходимо знать тонкости комбинирования.

Синяя, красная и желтая краска – это три кита, на которых держится широкая палитра полутонов. Сформировать эти цвета в результате смешивания других красок невозможно. В то же время их комбинирование между собой дает необычайно много сочетаний.

Важно! Создать разнообразные оттенки за счет смешивания только двух красок можно путем изменения их пропорций.

В зависимости от объема одной части краски, добавляемой к другой, получившийся результат приближается к тому или иному исходному цвету. Одним из самых известных примеров является смешение синего и желтого, в результате чего образуется зеленый цвет. Полученный результат при добавлении новых порций желтой краски будет постепенно изменяться, максимально приближаясь от зеленого к желтому. Вернуться к синему можно при добавлении в зеленую смесь большего объема исходного элемента.

Смешивание хроматических цветов, расположенных близко друг от друга в цветовом круге, дают краску, не обладающую чистым тоном, но имеющую выразительный хроматический оттенок. Комбинирование цветов, находящихся в противоположных сторонах хроматического круга, приведет к получению ахроматического тона. Пример – соединение оранжевого или пурпурного с зеленым. То есть смесь близко расположенных в цветовом круге красок дает насыщенный хроматический оттенок, максимальное удаление цветов друг от друга при смешивании приводит к получению сероватого тона.

Отдельные краски при взаимодействии дают нежелательную химическую реакцию, результатом которой может стать растрескивание декоративного слоя. В отдельных случаях полученный фон может темнеть или сереть. Наглядным примером служит смесь свинцовых белил и красной киновари. Привлекательный розовый цвет со временем темнеет.

Оптимально, когда впечатление многокрасочности достигается путем смешивания минимального количества цветов

При этом важно учитывать, какие краски в результате смешивания между собой дают стойкий результат, а какие комбинировать недопустимо. Полученные знания позволяют исключить из работы выгорающие или темнеющие в дальнейшем краски

Снизить риск ошибочных сочетаний поможет таблица нежелательных смесей, приведенная ниже:

Испробовав на практике приведенные примеры, будущие живописцы и оформители приобретут драгоценный профессиональный опыт.

Ссылки[править | править код]

  • Статья «Цвет» из Большой советской энциклопедии
  • Всё о цвете. Теория, применение. Инструменты подбора цвета, анализатор контрастности
  • Статья «Цвет» в Физической энциклопедии
  • Словарь названий цветов и цветовых оттенков в русском языке
  • Спектральный калькулятор
  • Терминология цвета (различия в терминологии художников, фотографов и дизайнеров)

На английском языкеправить | править код

  • Munsell Color Science Laboratory — лаборатория изучения цвета
  • Kruithof curve citation
  • Article by technical lighting manufacturer on rod/cone vision, with cites to literature
  • Stanford Encyclopedia of Philosophy entry
  • Почему предметы имеют цвет?
  • Как построить цветовую схему
  • Why Should Engineers and Scientists Be Worried About Color?
  • Цвет, Контраст & Пространство в современном дизайне

Коричневый

В зависимости от того, какой основной цвет вам нужен, соедините:

Зеленый с пигментом красной краски;

Этот же ярко-красный оттенок с желтым и синим;

Желтую краску с белой, черной и красной;

Оранжевую смешайте с синей или серой.

Вариации коричневого цвета создаются следующим образом:

Пигмент желтой краски в соединении с красным, зеленым и небольшим количеством черного тона;

Много желтого и в равных количествах красного, зеленого, белого и синего тонов;

К желтой краске дать красную и синюю, осветлить с помощью белой, а затемнить – черной;

К желто-оранжевой основе добавить красно-фиолетовую краску;

Получится, если к коричневому постепенно добавлять белый, а затем создать яркость с использованием желтого;

Достигается смешиванием желтого, красного, белого и зеленого.

Это смесь желтого и коричневого.

Красная плюс зеленая или красная (базовая), желтая и синяя краски.

Как можно делать смешивания масляных красок

 Под термином «смешивания» подразумевается, конечно, смешивание краски на палитре, чтобы получить новый интересный оттенок.  Но, краску можно смешивать и на холсте, не для того, чтобы получить новый оттенок, а ради интересных эффектов. Некоторые методы, которые делают картину интереснее.

Существует три основных техники «слияния» краски в живописи маслом:

  1. Физическое.
  2. Наложение красок.
  3. Примыкание цветов.

 О первом способе мы говорили выше: нужно соединить два и более выбранных оттенка и хорошо перемешать для получения однородного цвета. Как получить нужные цвета при смешивании красок, можно посмотреть в таблице или постараться интуитивно определить оптимальное соотношение.

Получить новые цвета при смешивании красок и таблицы

 Второй способ предполагает наложение поверх хорошо подсохшего мазка краски одного цвета, другого прозрачного слоя. В результате происходит необычное слияние цветов. Эта техника требует определенного мастерства и знания лессировочной техники. Получается потрясающий эффект – словно один цвет просвечивается сквозь другой. С недавнего времени, я увлеклась таким смешиванием сухих красок на холсте, ради интересного оттенка.

Нанесение прозрачного оттенка на высохший слой

Оттенки, созданные путем наложения красок, отличаются от полученных простым смешиванием. Попробуйте, к примеру, на кадмий желтый нанести прозрачный розовый и сравните с традиционным оранжевым цветом. Он будет иной, глубже что ли. Получить такой оранжевый первым способом не получиться.

Слева лессеровочное смешивание, с право- путем перемешивания

Третий способ смешивания цветов самый необычный. Его используют опытные мастера. Суть: добиться оптической иллюзии возникновения нужного цвета за счет близкого соседства двух и более других оттенков. В этом случае мелкие мазки составляющих цветов располагаются максимально близко друг к другу и под нужным углом.

И при дальнем расстоянии глаз человека может увидеть цвет, которого там нет. На  первом фото вверху, например, глаз может зафиксировать оранжевый, но ведь там только красный и желтый. Вам тоже так показалось? Одним словом, оптическая иллюзия…

Базовый бежевый цвет в одежде

Мягкий, струящийся, дорогой. Бежевый – цвет открытого тела, а не покрытое тело говорит об открытости, дружественности. Однотонный бежевый цвет ассоциируется с ухоженной кожей, красивым загаром, здоровьем, а это как мы знаем, присуще богатым людям, которые имеют время и деньги на уход за собой. Тем самым, бежевый цвет становится в наших глазах цветом роскоши.
Бежевый имеет максимальное количество оттенков, количество которых превосходит даже белые цвета. Это связано с тем, что бежевый все-таки светлый оттенок и любой посторонний цвет в нем дает зримый отпечаток, как и в белом, но в отличие от последнего оттенки бежевого имеют градиент по светлоте, то есть они могут быть и темными и светлыми. Сравниться с их разнообразием может только коричневый цвет.

Выбирая бежевый цвет как базовый – это избегание резких образов. Даже яркие сочетания с бежевым не вызывают острых эмоций, как такие же комбинации с черным или белым цветом. Однако бежевый приносит лоск в образ, каким бы он не был, деловым, элегантным или свободным.

Как применять цветовую схему

Для начала создайте дизайн с помощью серых блоков. Только потом начните его разрисовывать.

Основной цвет используется как на больших фигурах, так и на иконках.

Акцент, выгодно выделяется на фоне основного цвета. Он используется в очень малых областях — кнопках и иконках. Чем меньше вы используете этот цвет, тем больше он будет выделяться.

Тёмно серый цвет мы используем для текста, логотипов и очертания значков. (Не забудьте проработать цвета для иконок — это очень влияет на общую картину).

Белый и светло серый цвета используются как фон.

Вывод

Теперь, когда вы знакомы с основами, начните составлять собственные палитры и схемы, эксперементируйте и практикуйтесь и тогда, у вас все точно получится!

Полезные ссылки

  • http://paletton.com/ — цветовой круг для составления палитр
  • https://color.adobe.com/ru/create/color-wheel/ — цветовой круг для составления палитр
  • https://coolors.co/ — отличный генератор случайных палитр
  • http://colorhunt.co/ — подобранные цветовые палитры
  • — основные material цвета
  • https://www.materialpalette.com/blue/yellow — составление material палитр на основе 2 цветов
  • http://material.colorion.co/ — составленные палитры в стиле материал
  • http://www.flatuicolorpicker.com/all — цвета в стиле flat
  • http://swisscolors.net/ — подобранные цвета в швейцарском стиле
  • http://www.gradients.io/ — приятные градиенты
  • http://uigradients.com/ — подобранные градиенты
  • http://hslpicker.com/ — удобный конвертер цветов

Цветовой круг сочетания цветов в одежде

Вы не задумывались, почему со сменой эпох происходила и смена модных цветовых сочетаний?

То все стараются шить и покупать одежду одного цвета, то наступает потребность в ином. Главные причины тому: царящие в обществе мифы, идеология, восприятие жизни людьми.

Время торжества роскоши, как при дворе Людовика XIV, — и наряжаются в многоцветные одеяния с богатой отделкой.

Военное время диктует носить одежду строгую и консервативную в цвете.

Великий немецкий поэт и мыслитель XIX века Гете, который, как известно, был не только великим поэтом, но и двадцать лет жизни посвятил изучению теории цвета, считал, что восприятие цвета не менее сложно, чем восприятие музыки. И то и другое очень субъективно, а значит, содержит элемент творчества.

Еще более интересная задача — сочетать различные цвета. Ее решение — это, по сути, бесконечно увлекательный эксперимент. Правда, для его проведения необходимо учитывать некоторые правила. Поначалу их количество может вас испугать.

В начале XX века немецкий ученый Оствальд разработал цветовой круг, который показывает, на какие цвета может распадаться луч света. Конечно, это изображение условно (кстати, цветовой круг можно увидеть во многих книгах о живописи, рисунке, рукоделии и в Интернете). Вообще-то, луч света распадается на несколько сотен цветов, но глаз человека различает только сто тридцать — сто пятьдесят.

Вот, например, какие цвета в круге из двадцати четырех делений:

  1. Лимонно-желтый
  2. Желтый
  3. Золотисто-желтый
  4. Желто-оранжевый
  5. Красно-оранжевый
  6. Киноварно-красный
  7. Красный
  8. Карминно-красный
  9. Пурпурно-красный
  10. Пурпурно-фиолетовый
  11. Фиолетовый
  12. Сине-фиолетовый
  13. Синевато-фиолетовый
  14. Ультрамариновый
  15. Светло-синий
  16. Синий
  17. Васильково-синий
  18. Бирюзовый
  19. Цвет морской волны
  20. Изумрудно-желтый
  21. Сине-зеленый
  22. Зеленый
  23. Хлорофилловый
  24. Желто-зеленый

Вас удивили некоторые названия? Но строго закрепленных названий не существует, поэтому разобраться можно, поиграв в ассоциации:

  • Желтый — лимон, примула
  • Желто-золотой, желто-оранжевый — шафран
  • Оранжевый — апельсин, календула
  • Оранжево-красный — настурция
  • Красный — кармин
  • Пурпурный, красно-фиолетовый — рубин, пион
  • Фиолетовый — аметист
  • Голубой, цвета ультрамарин — дельфиниум
  • Сине-фиолетовый — индиго
  • Синий — василек, аквамарин
  • Бирюзовый, сине-зеленый — бирюза
  • Зеленый насыщенный — изумруд, зеленая листва
  • Желто-зеленый — молодая листва

Вот как выглядит цветовой круг сочетаний цветов в одежде на фото:

Основные цвета краски для печати

Очень важно получать максимум тонов из минимального набора краски для цветной печати. На сегодня существует 4 необходимые краски для реализации всего спектра, где красный заменен на насыщенный розовый

Такая цветовая модель называется CMYK.

МАДЖЕНТА, ЖЕЛТЫЙ, ЦИАН, ЧЕРНЫЙ

Где маджента — оттенок фуксии, циан — ярко-голубой цвет, а белым является тон печатного материала.

Как получить другие цвета и их оттенки: теория и практика. Жми на иконку.

2 комментария к “Основные цвета”
  • Олеся

    18 ноября, 2012, 2:48

    Здравствуйте, расскажите пожалуйста где в цветовом круге распологаются голубой, лазурь, коричневый, бордовый, розовый, маджента, хаки. Я знаю, например, розовый и коричневый сочетаются или голубой и коричневый, а где в цветовом круге они находятся не знаю. Исхожу из системы гармонии цвета. Спасибо.

  • Ксения

    19 ноября, 2012, 0:35

    спросите у яндекса о цветовом круге

Насыщенность (Saturation)

В связке с хроматичностью, насыщенность говорит нам, как цвет выглядит в различных условиях освещённости. Например, комната окрашенная в один цвет, ночью будет выглядеть иначе, чем днем. В течение дня, несмотря на то что цвет будет неизменён, его насыщенность будет меняться. Насыщенностью не имеет отношения к словам «тёмный», «светлый». Вместо этого используйте слова «бледный», «слабый» и «чистый», «сильный».

Насыщенность одинаковая — та же интенсивность, различные тона.

Контраст насыщенности — различные уровни наполнения, тон одинаковый.

Насыщенность, которую также называют «интенсивностью цвета» (intensity), описывает силу цвета относительно его яркости (value) или светлоты (luminance/lightness). Иными словами, насыщенность цвета обозначает его отличие от серого при определённой яркости освещения. Например, цвета близкие к серому ненасыщенные по сравнению с более светлыми цветами.

У цвета свойство «живой» или «полный» является ни чем иным, как отсутствием примеси серого или его оттенков

Важно отметить, что насыщенность измеряется вдоль линий одинаковой яркости

Акриловые краски

Эти материалы универсальны, они используются для множества целей: с их помощью можно просто покрасить стены, расписать витражи на стеклах, нанести рисунок на стене и потолке. В общем, сфера их использования ограничивается фантазией. Составы удобны в работе, хорошо удерживаются на поверхности. Но если вы решили нарисовать многокомпонентное изображение на стене, то покупка краски всех необходимых цветов обойдется слишком дорого, а после завершения работ останется большое количество ненужного материала. В таком случае лучше купить базовый ряд, а для создания определенных оттенков провести смешивание акриловых красок.

Смешивание базовых цветов краски дает возможность получить множество разных оттенков, при этом можно существенно сэкономить на покупке

Основной цветовой ряд

Ещё со школьной скамьи каждому известно: при соединении желтого и красного получится оранжевый, но если в тот же желтый добавить голубой, выйдет зеленый. Именно на этом принципе построена таблица смешивания акриловых красок. Согласно ей, достаточно приобрести только основные цвета:

  • белый;
  • черный;
  • красный;
  • коричневый;
  • голубой;
  • желтый;
  • розовый.

Можно просто смешивать акриловые краски этих тонов, чтобы получить большинство существующих оттенков.

Основы смешения по таблице

Чтобы правильно смешать материалы, без таблицы не обойтись. На первый взгляд, работать с ней легко: для получения нужного результата достаточно отыскать цвет и посмотреть, какие составные потребуются. Но в таблице смешивания цветов не указаны пропорции, поэтому к основной краске необходимо постепенно добавлять колеровочный материал и наносить смесь на какое-то ненужное изделие: лист фанеры, гипсокартона и так далее. Затем нужно подождать пока высохнет материал. Если цвет соответствует необходимому, можно начинать работы на основной поверхности.

Таблица смешивания цветов:

Техника колерования

Теперь о том, как получать цвета. Посредством смешивания акриловых материалов можно добиться образования двух главных тонов: светлого и темного. Базовые тона: землистый, зеленый, оранжевый, фиолетовый. Для создания цвета рекомендуется придерживаться определенных правил:

  1. Светлые. В этом случае основным материалом являются титановые белила, к которым добавляют один или два колеровочных состава. Чем меньше будет использовано дополнительных ЛКМ, тем светлее выйдет тон. Так можно сделать большинство оттенков светлой палитры.
  2. Темные. Для образования оттенков такого типа следует действовать наоборот. Перед тем как смешивать цвета необходимо подготовить базовый тон, черный краситель понемногу вводят в основу. Работая с черной краской, нужно быть осторожным, поскольку она может сделать цвет не темным, а грязным.
  3. Зеленый. В основной палитре этого оттенка нет, поэтому нужно будет смешать желтый и голубой. Точное соотношение можно узнать только опытным путем.
  4. Фиолетовый. Это холодный цвет, который получают в результате смешивания голубого с розовым или красным. В некоторых случаях потребуется также добавить черный, чтобы затемнить материал.
  5. Оранжевый. Для создания этого цвета нужно смешать красный и желтый. Для более насыщенного оранжевого рекомендуется добавлять больше красного и наоборот. Если требуется создать мягкий цвет, к примеру, коралловый, то нужно осветлить материал белилами. Можно ли добавлять темные красители? Да, можно, но в результате смешивания красок может получиться грязный тон.
  6. Землистый. Здесь главным цветом является коричневый. Добавляя к нему различные оттенки, получают цвет от бежевого до темно-древесного.

Правила работы с палитрой

Для начала потребуется базовый набор красок, кисти, емкость с водой и палитра (можно взять любую поверхность, включая школьные изделия для рисования).

В центре рекомендуется поместить белила, поскольку они используются в создании большинства оттенков. В углубления вокруг (если они есть) размещают красители основного цветового ряда. Смешивать нужно аккуратно, постепенно добавляя колеровочный материал и постоянно проверяя результат. После смешивания цветов кисть следует полоскать в емкости с водой.

Белый базовый цвет в одежде

Белый — цвет эмоционального подъема, традиционности и невинности. Это свежесть и незапятнанность. У белого великое множество оттенков холодных и теплых, нейтральных, чистых и затуманенных. Редко встретишь один и тот же белый тон в тон.

Одежда белого цвета не отличается практичностью: любое пятно будет приковывать к себе внимание. Белый цвет визуально расширяет форму

Подбор оттенков белого для каждого индивидуален и зависит от силы контраста внешности. Считается, что оттенки белого нельзя позволить светлее, чем цвет зубов и белков глаз. Но все трудности этого оттенка компенсирует ощущение богини вошедшей на свой пьедестал – именно такое чувство он дарит.

Сочетание с белым цветом может быть пастельным, нежным, а может быть ярким и броским. Достаточно добавить к белому черный цвет, как невинность образа меняется на целеустремленность и конкретность. А если добавить к этому ансамблю и яркий оттенок, то белый цвет перестает быть первой скрипкой и только вносит некоторую мягкость и склонность к компромиссу.

Сколько существует цветов?

Бесчисленное множество. Человеческий глаз способен воспринимать электромагнитное излучение с длиной волны от 380 (фиолетовый цвет) до 740 нм (красный цвет).

Этот диапазон может быть разбит на любое количество дискретных цветов, хотя всякое подобное разделение будет достаточно условным. Лично мне удобнее всего мыслить в категориях трёхцветной схемы – RGB.

Цветовая модель RGB подразумевает существование трёх основных цветов – красного (Red), зелёного (Green) и синего (Blue), смешение которых в различных пропорциях и порождает всё многообразие цветовых оттенков.

Такой подход обоснован физиологически, поскольку цветочувствительные рецепторы (колбочки) сетчатки человеческого глаза содержат фотоопсины трёх типов: LWS (Long Wavelength Sensitive), MWS (Middle Wavelength Sensitive) и SWS (Short Wavelength Sensitive) – чувствительные соответственно к красному, зелёному и синему цветам.

Подобно человеческому глазу цифровой сенсор, снабжённый фильтром Байера (а таких подавляющее большинство), тоже видит мир трёхцветным, формируя целостное цветное изображение из красного, зелёного и синего каналов. Также и матрица компьютерного монитора состоит из красных, зелёных и синих субпикселей.

Модель RGB называют аддитивной, поскольку цвета в ней формируются посредством добавления основных цветов к чёрному цвету. Смешанные в равных долях они образуют ахроматические цвета, т.е. различные оттенки серого. Максимальная интенсивность по всем каналам даёт белый цвет, а нулевая – чёрный, т.е. отсутствие какого бы то ни было цвета.

Замкнув линейный спектр, можно получить цветовой круг, который служит для удобства представления цветовых переходов.

Цвета, лежащие друг против друга на цветовом круге, при взаимном смешении как бы нейтрализуют друг друга, формируя оттенки серого, и называются дополнительными. Дополнительным к красному цвету является голубой (точнее, сине-зелёный или циан), к зелёному – пурпурный (малиновый, маджента), а к синему – жёлтый.

Следует отметить, что при цветной печати изображение получают не с помощью света, а с помощью красок, наносимых на поверхность, способную отражать свет. При этом яркость цветовых оттенков зависит уже не от интенсивности света, падающего на изображение, а от интенсивности отражённого от него света. В связи с этим вместо аддитивного смешения основных цветов, в полиграфии применяется субтрактивное смешение дополнительных цветов, вычитающих из белого света, падающего на бумагу, отдельные спектральные составляющие. Очевидно, что вычитание полного спектра даёт чёрный цвет.

Принципы и типы формирования сочетаемых цветов

В природе существует огромное количество оттенков цветов. Но, как вы наверное заметили, не все они рядом друг с другом выглядят одинаково хорошо. Некоторые, казалось бы, неожиданные сочетания просто завораживают, от других скорее хочется отвести взгляд. Все потому, что при подборе цветов для интерьера, клумбы, букета, одежды надо руководствоваться определенными правилами и принципами.

В палитре сочетаемых цветов может быть от двух до семи красок и оттенков

Чтобы их было проще запомнить, создали специальные инструменты — цветовой круг и таблицы сочетаемых цветов. В принципе, основной инструмент — это круг, а таблицы — это готовый результат подбора по нему. Если вы хотите освоить основы комбинирования цветов, пользуйтесь кругом. В противном случае подбирайте вариант из таблиц.

Цветовой круг и правила его использования

Цветовой круг состоит из трех уровней. Внутри содержатся основные цвета — красный, синий, желтый. Их называют первичными. Их попарная комбинация дает три дополнительных (вторичных) цвета — фиолетовый, оранжевый, зеленый. На третьем уровне размещены третичные цвета — это результат сочетания вторичных и первичных. На основании этих цветов и подбирают сочетание цветов в интерьере (и не только).

Круг сочетаемости цветов — для подбора базовых цветов для интерьера

Как видите, черный, серый и белый в круге не представлены. Они в чистом виде в природе не существуют, при оформлении интерьера могут использоваться как основные (белый и серый) или дополнительные.

Количество цветов

Перед тем, как объяснять правила использования цветового круга, надо разобраться с количеством цветов для их гармоничного сочетания. Вообще можно использовать два, три или четыре сочетаемых оттенка. К ним еще можно добавлять универсальные — белый, серый, черный. Именно так и поступают декораторы и художники.

Цветов много, но в одном интерьере они смотрятся гармонично. Это потому что подобраны правильно — сочетаются между собой

Но для интерьера два оттенка — это слишком монотонно и скучно. Гораздо интереснее комнаты оформленные с сочетанием трех, четырех или более цветов. При этом использовать цвета в равных пропорциях неправильно. Один-два из них выбираются как основные, их «много». В эти цвета окрашивают стены, пол, они присутствуют в обивке мебели, текстиле. Еще один-два используется как дополнительные. Их не так много, но они заметны. Остальные — сколько бы их не было — служат для внесения разнообразия и акцентов. Они присутствуют в небольших количествах — это детали декора, подушки и т.п. Если вы присмотритесь к интерьерам, которые вам нравятся, скорее всего, обнаружите такую закономерность распределения цветов.

Сочетание цветов в интерьере на основе цветового круга

Используя цветовой круг, можно по нему выбирать сочетаемые цвета. Делают это по определенным правилам. Есть несколько принципов формирования сочетаний:

  • Аналоговая триада — это несколько оттенков, расположенных один воле другого. Так можно выбрать два-четыре оттенка.
  • Контрастные цвета — два цвета, расположенных один напротив другого. Они хорошо смотрятся вместе.

  • Комплиментарная триада. Вместо одного из контрастных цветов берут два прилегающих к нему с обеих сторон.
  • Двойная разделенная контрастная схема совмещения цветов. Формируется она двумя способами: по вписанному квадрату — берется каждый третий цвет в круге, или по вписанному прямоугольнику — нижние два цвета по комплиментарному принципу (через один) и так же подобранные к ним контрастные.
  • Трехцветная (триада) схема. Выбирают базовый цвет, к нем два дополнительных — через три оттенка от базового.

Только по этим принципам можно сформировать несколько десятков сочетаний. Но еще есть предельно удаленные пары и сочетаемые четыре цвета. Это еще добавляет количество вариантов.

Дополнительные принципы формирования групп сочетаемых цветов

Но и это еще не все. Каждый из цветов в круге изменяется по насыщенности — от более светлого в середине, к темным снаружи. То есть, в выбранном секторе можно подобрать несколько оттенков по тону. Такое сочетание цветов в интерьере называется монохромным. Их тоже используют в дизайне.

В рамках одного цвета можно взять несколько оттенков, добавить штрихи нейтральных цветов — вот и готов монохромный интерьер

Поиграться с цветом порой интересно. А чтобы не было слишком уж скучно, в качестве акцентов можно использовать «универсальные» — черный, белый, серый или красный — по вкусу, в зависимости от желаемого настроения и назначения помещения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector