Печь на отработанном масле своими руками: конструкция принцип работы

Содержание:

Печь на отработке из стальных листов

Материалы и инструменты

Весьма популярны среди умельцев из народа конструкции печей на отработанном масле, выполненные из стальных листов. Такая печь имеет компактные размеры (70/50/35 см без дымохода), весит 27 кг, к ней можно подключить отопление, её можно использовать на морозе, а верхнюю часть печи можно использовать для приготовления пищи. Для изготовления такой печи нам понадобится:

  • стальной лист толщиной 4 мм
  • стальной лист толщиной 6 мм
  • болгарка
  • напильник
  • сварочный аппарат и электроды
  • труба с внутренним диаметром 10 см, длиной не менее 4 м и толщиной стен 4−5 мм для дымохода
  • стальные уголки высотой 20 см 4 штуки в качестве ножек для печи
  • чертёж
  • уровень и рулетка
  • молоток
  • трубы для горелки из стали, меди или окрашенной жести

Этапы изготовления печи из стальных листов

Для начала распечатываем чертёж будущей печи с нарисованными на нём деталями.

Далее делаем детали согласно чертежу. Детали для резервуара делаются из стального листа толщиной 4 мм, а для дна топливника и крышки резервуара из листа в 6 мм толщиной. Листы раскладываются на ровной поверхности, на них делаются разметки и с помощью болгарки вырезаются детали. Все сварочные швы проверяются на герметичность и зачищаются напильником.
Из листа толщиной 4 мм вырезается полоса шириной 115 мм, и складываем на листогибочном станке полосу в кольцо диаметром 34−34,5 см.Привариваем электросваркой полосу. У нас получилась труба ёмкости для масла.
Из того же стального листа вырезаем круг диаметром 34,5 см. Это будет крышка ёмкости для масла. Привариваем крышку к трубе для ёмкости масла. Также к крышке привариваем с 4-х сторон уголки. Ёмкость для масла готова!
Из стального листа толщиной 6 мм вырезаем полосу шириной 6 см и сворачиваем из неё кольцо, чтобы получился диаметр 35,2 см.
Из того же листа в 6 мм врезаем круг диаметром 35,2 см. Делаем ровно посередине круга отверстие диаметром 10 см. В него будет вставляться труба дымохода. Справа от отверстия отступаем 4 см и делаем ещё одно отверстие в 5−6 см, куда будет вливаться масло. Свариваем кольцо диаметром 35,2 см с кругом диаметром 35,2 см. Бак для заливки масла готов!
Изготавливаем нижнюю часть резервуара. Из стального листа толщиной 6 мм вырезаем круг диаметром 35,2 см. Отступаем несколько сантиметров от края круга и вырезаем отверстие диаметром 10 см. От центра отверстия до центра самого круга должно быть примерно 11 см. Это будет отверстием для патрубка, в который вставиться дымоходная труба.
Из трубы диаметром 10 см отрезаем часть высотой 13 см. это будет патрубок.
Из листа толщиной 6 мм вырезаем прямоугольник шириной 7 см и длиной 33 см. Это будет перегородка. Её надо поместить в круг диаметром 35,2 см ближе к отверстию диаметром 10 см и приварить. Вставляем в отверстие 10 см выхлопной патрубок высотой 13 см.
Подготавливаем трубу для горелки. На ней снизу на расстоянии 36 см делаем равномерно 48 отверстий в 9 мм, 6 кругов по 8 отверстий через 6 см друг от друга.
Вставляем трубу с отверстиями в крышку ёмкости для масла, изготовленную из листа толщиной 4 мм. С помощью уровня смотрим, чтобы труба была вставлена ровно. Если есть какие-то отклонения, то они устраняются с помощью напильника и болгарки. Детали должны плотно входить друг в друга, но не привариваться.
В отверстие бака для заливки масла вставляем выхлопной патрубок высотой 16 см.
Соединяем нижнюю и верхнюю часть резервуара

ВНИМАНИЕ! Не свариваем! Детали должны вставляться друг в друга. Для укрепления делаем уплотнительное кольцо диаметром 35,4 см и надеваем поверх конструкции резервуара

Проверяем уровнем точность прилегания деталей.
Привариваем электросваркой бак для заливки масла к трубе с 48-ю отверстиями. С другой стороны трубы с отверстиями привариваем конструкцию, скреплённую уплотнительным кольцом. Перед сваркой внимательно выверяем уровнем точность установки деталей! Отверстие для заливки масла оснащаем круглой пластиной, которую можно легко сдвигать-отодвигать по принципу дверного глазка.
Теперь из трубы длиной 4 м монтируем дымоход. Если в помещение он может располагаться под наклоном, то на улице строго вертикально, чтобы не происходило задувание ветра. ВНИМАНИЕ! Ни в коем разе нельзя проводить дымоход горизонтально! Если наклонные трубы длинные, то их можно укрепить специальными отводами из стальных прутьев.

Кирпичная печка

Одним из наиболее привычных для изготовления печей материалов является кирпич. Однако это справедливо в отношении печей для бань, а вот для гаражных аналогов такой вариант распространен не очень. В основном это обстоятельство обусловлено тем, что сложить настоящую печь под силу разве что мастеру.

Стоит заметить, что когда речь идет о печке для гаража, предстоит иметь дело с уменьшенным и упрощенным вариантом, поэтому с работами может справиться большинство домашних мастеров. Этапы монтажа будут заключаться в следующем:

Сначала необходимо составить чертежи, в соответствии с которыми будут проводиться работы. Здесь будет уместно обратиться за советом к мастеру.
Далее из кирпича выкладывается основание. Для печки следует использовать огнеупорный материал, а также добавлять шамотные порошки в раствор, используемый при выполнении кладки.
В соответствии с чертежами выкладываются все ряды печки

Стоит обращать внимание на правильность укладки и обеспечение всех необходимых воздуховодов. Что касается металлических элементов конструкции, то их установке также следует уделить должное внимание.
Одним из завершающих этапов работ является монтаж дымохода. Обычно его выкладывают вертикально вверх и выводят через крышу

Для упрощения работ в качестве дымохода можно использовать металлические трубы.

Обычно его выкладывают вертикально вверх и выводят через крышу. Для упрощения работ в качестве дымохода можно использовать металлические трубы.

Стоит добавить, что если нет достаточного опыта в проведении подобных работ, от монтажа печи из кирпича в гараже стоит воздержаться. При нарушении технологии можно не просто получить малоэффективное устройство обогрева, но и допустить развития пожароопасной ситуации.

Переделываем буржуйку для работы на отработке

Владельцы обычной буржуйки, решившие перейти на отопление отработанным маслом, могут внести в конструкцию уже имеющегося агрегата некоторые изменения. Выясняя, как переделать обычную буржуйку под отработку, следует учесть принципы работы этого агрегата, т. е. обеспечить камеру вторичного сгорания и доступ воздуха в обе камеры. Вот один из вариантов такой переделки:

    1. Сварить из листового железа бак для отработанного масла.
    2. Прорезать в печке отверстие для подачи воздуха.
    3. Установить задвижку, которая будет регулировать поступление воздуха в топливный бак.
    4. Вместо дымоходной трубы поставить трубу с отверстиями для воздуха.
    5. Сделать камеру вторичного сгорания со съемной верхней частью.
    6. Присоединить камеру вторичного сгорания к трубе с отверстиями.
    7. Установить дымоходную трубу.

Разумеется, поддувало обычной буржуйки при переходе на отработку должно быть закрыто, чтобы обеспечить правильную тягу. При желании поддувало и люк буржуйки, через который загружаются дрова или уголь, можно просто заварить. В этом случае масло будет подаваться в печь через вьюшку. Через это же отверстие осуществляют и розжиг масла. Однако, более удобным вариантом загрузки топлива, вероятно, будет возможность вынимать топливный бак из буржуйки. В этом случае имеет смысл подумать о создании универсальной печки, в которой используется отработанное масло или дрова.

На этой схеме наглядно продемонстрирован один из вариантов устройства буржуйки на отработке. Чем точнее соответствие готового агрегата рекомендациям инженеров, тем лучше будет работать печка

Советы и рекомендации

Опытные мастера советуют устанавливать буржуйку в углу гаража, а дымоходную трубу выводить на противоположную сторону. Таким образом достигается максимальная теплоотдача. Чтобы тепло не уходило вместе с дымом, трубу нужно тянуть под углом 30 градусов. По возможности рекомендуется избегать горизонтальных прямых участков.

Расположение дымоотвода должно быть ступенчатым. Чем меньше прямых горизонтальных участков, тем лучше.

Под печь кладут металлический лист. Установка буржуйки в гараже требует наличия приточной вентиляции и системы вытяжки.

Самодельная буржуйка станет практичным дополнением для любого гаража. Благодаря функции равномерного распределения тепла устанавливать печь можно в любом месте, но специалисты рекомендуют монтировать отопительный прибор в углу.

 

Вариант #4 — дровяная печь длительного горения

Особенность печи длительного горения в том, что дрова в нее не нужно подкладывать в течение 10-15 и даже 20 часов. Достигается такой результат с помощью полной загрузки топливом и специальной заслонки. Тяга в печи становится умеренной, после чего дрова не горят, а скорее медленно тлеют. Интенсивность горения регулируется с помощью продуха.

В печи длительного горения дрова не горят, а тлеют, что позволяет обогревать гараж в течение 10-20 часов, не добавляя дрова в топку

Для изготовления печи длительного горения рекомендуется использовать уже готовую металлическую бочку объемом 200 литров. Верхнюю часть бочки срезают и делают в ней отверстие под дымоходную трубу. Кроме того, следует сделать отверстие для 100-миллиметровой трубы, через которую будет поступать воздух. Чтобы обеспечить эффективную тягу и полное удаление продуктов сгорания топлива, диаметр дымохода печи длительного сгорания должен быть не менее 150 мм.

Затем изготавливают груз. Это круг, вырезанный из листового металла, к которому приваривают пару кусков швеллера. Размеры круга должны позволять ему свободно двигаться внутри бочки. Затем вырезают отверстие, к которому приваривается отрезок 100-миллиметровой трубы. В качестве альтернативы бочке можно использовать достаточно длинный отрезок металлической трубы большого диаметра. Чтобы сделать дно, к краю трубы можно приварить не круглый, а квадратный кусок металла, чтобы сделать конструкцию более устойчивой.

Груз вставляют в бочку, а сверху ее накрывают крышкой. При этом труба для подачи воздуха вставляется в вырезанное для нее отверстие. Остается вырезать два люка: для подачи в печь дров и для удаления золы. Люки закрывают металлическими крышками. Готовую печь длительного горения обычно устанавливают на специальный кирпичный фундамент.

Плюсы и минусы буржуйки на масле

Для буржуйки потребуется переработанное масло. Это недорогое, но эффективное топливо. При этом легковоспламеняющие вещества такие, как бензин, дизель, растворитель и керосин использовать нельзя.

Принцип работы заключается в прямом нагреве воздуха, который находится в печи. Конструкция состоит их двух камер. В первой сгорает масло, а во второй – пары, которые смешиваются вместе с воздухом. Температура горения паров достаточно высокая, а это тепло передается печке и помещению.

Буржуйка работает за счет притока воздуха. В первой камере находится специальная заслонка, которая контролирует подачу кислорода. Соединения между камерами выполняется за счет трубы с отверстиями.

Преимущества масляных печей:

  • Безопасная эксплуатация за счет сгорания пара, а не масел;
  • Доступный монтаж;
  • Простое использование;
  • Дешевая стоимость оборудования и топлива.

Недостатки касаются требований к топливу. Так горючее необходимо хранить в отапливаемой комнате. При холоде масло теряет свои свойства и становится непригодным к использованию. Отработки нужно приобретать отдельно, так как топливо должно быть отфильтрованным. В домашних условиях это проделать невозможно.

Сборка теплообменника

Печку делал для обогрева гаража. Водяных батарей у меня в гараже нет, так что я решил, что лучше, чтобы сразу подогревался и циркулировал воздух. Если же у вас есть водяные батареи, то можете отказаться от воздушного теплообменника и просто пустить 4-5 водяных змеевиков через верхнюю камеру, подключив их параллельно. В таком случае конструкцию надо дополнить циркуляционным насосом и вентилятором. Подобное оснащение позволит обогревать печкой хоть весь дом, надо лишь комнату для установки печки выделить.

Сборка теплообменника

Вернемся к моему теплообменнику. Его я установил между дымоотводящей трубой и горелкой печки – тут тепла больше всего. К теплообменнику приварил железную пластину. Благодаря ей будет лучше удерживаться пламя. Также она поспособствует распределению огня внутри корпуса печки.

Внутри теплообменника поставил воздушный завихритель. Каких-то инженерных изысков в таком завихрителе нет, зато со своей задачей он справляется на все сто. При работе на максимальной мощности металл корпуса раскаляется до алого цвета, а нагретый выходящий воздух пробивает даже через перчатку. Сам завихритель можете увидеть на фотографии.

Делаю завихрительДелаю завихрительДелаю завихрительПоставил завихритель

Дальше я взял канальный вентилятор и поставил его с одной стороны теплообменника. Кстати, к вентилятору можно подключить термореле для автоматизации. Это позволит самостоятельно устанавливать температуру и экономить ресурсы. Я, например, решил использовать термореле от Autonics – у меня оно просто валялось без дела. Но можно взять и какую-то бюджетную модельку, к примеру, Vemer KLIMA. Его я тоже опробовал, функционирует отлично.

Сделал наддувВот что получается

Тепло концентрируется в отсеке топливника.

Виды самодельных печек на отработке

Машинное масло, загрязненное примесями, само не воспламеняется. Поэтому принцип работы любой масляной буржуйки основан на термическом разложении топлива – пиролизе. Проще говоря, для получения теплоты отработку нужно нагреть, испарить и сжечь в топке печи, подавая воздух с избытком. Существует 3 вида устройств, где данный принцип реализован различными способами:

  1. Простая и самая популярная конструкция прямого горения с дожиганием масляных паров в перфорированной трубе открытого типа (так называемая чудо-печка).
  2. Капельная печь на отработанном масле с закрытым дожигателем;
  3. Горелка Бабингтона. О том, как она работает и как ее сделать самостоятельно, подробно описывается в другой нашей публикации.

Эффективность отопительных буржуек невысока и составляет максимум 70%. Заметим, что указанные в начале статьи затраты на обогрев рассчитаны по показателям заводских теплогенераторов с КПД 85% (для ознакомления с полной картиной и сравнения масла с дровами вы можете перейти сюда). Соответственно, расход горючего в самодельных отопителях значительно выше – от 0.8 до 1.5 литра в час против 0.7 л у дизельных котлов на 100 м² площади. Учитывайте данный факт, принимаясь за изготовление печи на отработке.

Устройство и недостатки буржуйки открытого типа

Изображенная на фото пиролизная печка представляет собой цилиндрическую или квадратную емкость, на четверть заполняемую отработавшим маслом либо соляркой и снабженную воздушной заслонкой. Сверху приварена труба с отверстиями, сквозь которые за счет дымоходной тяги всасывается вторичный воздух. Еще выше стоит камера дожигания с перегородкой для отбора теплоты продуктов горения.

Принцип действия таков: топливо нужно разжечь с применением легковоспламеняющейся жидкости, после чего начнется испарение отработки и ее первичное горение, вызывающее пиролиз. Горючие газы, попадая в перфорированную трубу, вспыхивают от контакта с кислородным потоком и сжигаются окончательно. Интенсивность пламени в топливнике регулируется воздушной заслонкой.

Данная печка на отработке имеет лишь два преимущества: простота с дешевизной да независимость от электричества. В остальном – сплошные минусы:

  • для работы необходима стабильная естественная тяга, без нее агрегат начинает дымить в помещение и затухать;
  • вода либо антифриз, попавшие в масло, вызывают мини-взрывы в топливнике, отчего из дожигателя во все стороны брызгают огненные капли и хозяину приходится тушить пожар;
  • высокий расход горючего – до 2 л/час при слабой теплоотдаче (львиная доля энергии улетает в трубу);
  • неразъемный корпус тяжело чистить от сажи.

Хотя внешне буржуйки отличаются, но действуют по одному принципу, на правом фото пары топлива догорают внутри дровяной печки

Часть этих недостатков можно нивелировать с помощью удачных технических решений, о чем будет сказано далее. В процессе эксплуатации следует придерживаться правил противопожарной безопасности и подготавливать отработанное масло – отстаивать и фильтровать.

Плюсы и минусы капельницы

Кардинальное отличие этой печи заключается в следующем:

  • перфорированная труба помещена внутрь стального корпуса из газового баллона или трубы;
  • топливо поступает в зону сжигания в виде капель, падающих на дно чаши, размещенной под дожигателем;
  • для повышения эффективности агрегат оснащается наддувом воздуха с помощью вентилятора, как показано на схеме.

Схема капельницы с нижней подачей горючего из топливного бака самотеком

Реальный недостаток капельной печки – сложность исполнения для новичка. Дело в том, что целиком полагаться на чужие чертежи и расчеты нельзя, отопитель нужно изготовить и настроить под свои условия эксплуатации и правильно организовать топливоподачу. То есть, потребуются неоднократные доработки.

Пламя накаляет корпус отопительного агрегата в одной зоне вокруг горелки

Второй негативный момент характерен для печек с наддувом. В них струя пламени постоянно бьет в одно место корпуса, отчего последний довольно быстро прогорит, если не сделать его из толстого металла или нержавейки. Зато перечисленные минусы с лихвой перекрываются достоинствами:

  1. Агрегат безопасен в эксплуатации, поскольку зона горения полностью закрыта железным корпусом.
  2. Приемлемый расход отработанного масла. На практике хорошо настроенная буржуйка с водяным контуром сжигает до 1.5 литра за 1 час для отопления 100 м² площади.
  3. Есть возможность обернуть корпус водяной рубашкой и переделать печь на отработке в котел.
  4. Топливоподача и мощность агрегата поддается регулировке.
  5. Нетребовательность к высоте дымохода и удобство очистки.

Котел с наддувом воздуха, сжигающий отработавшее машинное масло и солярку

Недостатки и преимущества использования буржуйки

Эта самодельная печка для гаража имеет всего три недостатка:

  1. Отопительные устройства делаются из стали, поэтому быстро отдают тепло и не могут его накапливать в отличие от чугунных печей. Но решить такую «неприятность достаточно просто – для этого ее можно просто обложить огнеупорным или «шамотным» кирпичом от мартеновских печей. Для обкладки можно использовать простой строительный кирпич.
  2. Для обеспечения достаточной вытяжки воздуха потребуется обеспечить печь вытяжкой, высота которой не менее 4 м. Но это тоже сомнительный недостаток. Для лучшего обогрева помещений, опытные печники советуют протянуть трубы вытяжки через весь бокс. Газ будет отдавать тепло на всем протяжении бокса – это позволит экономить топливо.
  3. Неоспоримый недостаток – потребность постоянного прочищения дымохода, особенно если он выполнен из тонкой трубы и возможность образования конденсата.

Достоинств у самодельной печки для отопления гаража на порядок больше:

  • способность быстро обогревать помещение. Печи для гаража, выполненные с учетом всех правил, способны поднять температуру до комфортной уже через 10 минут. Но если отопитель обложить кирпичом, этот период времени увеличится;
  • возможность обеспечить равномерный обогрев всего помещения при протянутых по всему гаражу трубах вентиляции;
  • буржуйку для гаража можно сделать работающей на разных видах топлива. Это может быть печь для гаража на дровах. Подойдет отработанное масло, уголь. Даже древесную стружку и опилки можно использовать в качестве топлива;
  • простота конструкции позволяет использовать для производства разные схемы. Печь в гараж на дровах своими руками можно сделать из старого газового баллона, обрезка трубы и просто старого листового металла;
  • такая самодельная конструкция не требует больших затрат на покупку материалов и времени для ее производства. Если сделать печь для гаража своими руками, работающую на отработанном машинном масле, она сможет экономить значительные средства. Электроконвекторы или инфракрасные обогреватели увеличивают цифры в оплатке за электричество;
  • добавив незначительные изменения в чертежи, вы получаете возможность быстро разогреть или приготовить горячую пищу в гараже.

Разберем подробнее процесс изготовления печки в гараж своими руками.

Как работают самодельные масляные печи

При поджоге любого отработанного масла оно будет сильно чадить и неприятно пахнуть. В связи с этим, прямое горение не применяется. Вначале летучие элементы испаряют, после чего сжигают. Такой подход ложится в основу работы печи данной конструкции.

Бывают масляные печи с двумя камерами сгорания. Нижняя камера предназначена для нагрева топлива с последующим его испарением. Горючие пары направляются вверх, насыщаясь кислородом при прохождении через трубу с отверстиями. Попадая в верхнюю часть трубы, смесь воспламеняется, а ее догорание происходит во второй камере. При этом высвобождается большее количество тепла при меньшем количестве дыма.

Второй способ расщепления тяжелого топлива на легко воспламеняемые составляющие является эффективнее, но и более сложным в исполнении. Для получения нужного по эффективности испарения в нижней камере монтируют металлическую чашу. После ее раскаливания, отработанное масло испаряется.

Правила использования

Чтобы котёл служил длительное время без сервиса, необходимо уделять внимание правилам использования

Топливо

Отработанное масло для функционирования котла может быть использовано практически любого назначения. Главное, чтобы оно соответствовало ряду требований, которые предъявляются производителями устройств.

Фото 4. Слив отработанного масла в специальную ёмкость. Сама жидкость тёмно-коричневого цвета.

Если у вас имеются дополнительные системы фильтрации, не стесняйтесь их использовать. Чем чище будет отработанное масло, тем эффективнее будет происходить процесс горения. Это влияет и на тот факт, что вы проведёте меньше профилактических работ в процессе эксплуатации.

Если путём анализа выявится, что в топливе содержится большое количество воды и антифриза, то необходимо фильтровать топливо полностью. Есть специальные рекомендации о том, как удалить такие примеси.

Производители, чаще всего, советуют для использования гидравлические, моторные, трансмиссионные масла, а также масло из автоматической коробки передач. А вот использовать в приборе мазут не рекомендуется.

Расчёт топлива для котла происходит в соответствии с теплопотерями для каждого конкретного помещения. Нужно учитывать данные по утеплению места, его остеклению, режим работы котла, а также необходимую установленную температуру. В зависимости от производителя, расчёт будет выполняться по индивидуальным формулам. Лучше для выявления этого вопроса связываться непосредственно с производителем.

Чаще всего используется следующая формула:

B = d*(h1-h2) + d*(h1+h2) /qn

Где: h1 — коэффициент полезного действия,

h2 — энтальпия топлива,

d — теплота сгорания топлива,

qn — температура и удельная теплоёмкость масла.

Как правильно и безопасно залить топливо в котёл?

Перед началом работы нужно провести ряд действий, которые обеспечат безопасность использования аппарата:

  1. Откройте контейнер с жидкостью. Это нужно для того, чтобы она успела провзаимодействовать с кислородом.
  2. После этого отключите устройство от сети и питания, проведите проверку степени герметизации швов.
  3. Заполните отсев для сбора маслом. Нужно налить 10-миллиметровый слой. Масло должно быть чистым.
  4. Добавьте к этой жидкости 100 мл керосина.
  5. Возьмите фитиль и смочите его в розжиге.
  6. Опустите на дно ёмкости.
  7. Подожгите отработку.
  8. Следите за тем, как ведут себя швы и масло. Все действия нужно осуществлять в перчатках.
  9. Закройте крышку.
  10. После этого начнётся работа устройства, и вы сможете проверить, насколько эффективно оно функционирует.

Фото 5. Заправка самодельного котла отработанным маслом. Топливо наливается в нижнюю часть агрегата.

Нельзя попадать маслом на посторонние участки и детали устройства. При работе должны быть закрыты все дополнительные источники подачи кислорода, например, двери или окна.

Дно камеры топливника и горелка

Затем я сделал дно для верхнего отсека печки. Для этого использовал лист стали 4-миллиметровой толщины.

Из стали дно вырезалПримеряю дно. Все вырезано аккуратно и соединяется почти без зазоровДонце на месте

Горелку решил делать 20-сантиметровой – этого хватит.

Это будет горелкаСверлю отверстияПодшлифовал

По окружности сделал множество отверстий, чтобы воздух мог спокойно попадать к топливу. Когда все отверстия были готовы, я отшлифовал внутреннюю часть горелки. Вы тоже обязательно сделайте это, т.к. на торчках и прочих дефектах начнет активно собираться сажа.

Сначала я вварил горелку в днище верхней камеры, а затем установил их на положенное место. На такую полку печки можно спокойно укладывать древесину. Актуально для случаев, когда нет возможности пополнить запасы отработки.

Сначала я вварил горелку в днище верхней камерыУстановил горелку

Монтаж печи, работающей на отработанном масле

Фундамента для такой печи не требуется, так как конструкция очень легкая, но поверхность, на которую устанавливают печь, должна быть строго горизонтальной. Устанавливают печь таким образом, чтобы было удобно заливать топливо. Для удобства заливки топлива используют воронку (лейку). Если полы деревянные, то перед тем, как установить печь — на пол настилают металлический лист.

Среди важных аспектов, касающихся конструкции можно выделить следующие:

  • внутренний диаметр дымохода должен быть не меньше 10 см, толщина стенок – не менее 1 мм;
  • толщина стали для резервуаров – 4 мм, для донышка топливника и крышки верхнего резервуара – 6 мм;
  • длина горелки должна быть больше значения ее диаметра;
  • оптимальный объем резервуара, предназначенного для топлива, от 8 до 15 литров;
  • трубы выбирают из таких материалов как: нержавеющая сталь, медь, окрашенная жесть;
  • дымоход обязательно должен иметь возможность демонтажа для удобства обслуживания печи;
  • допускаются наклонное положение частей дымохода, находящихся в помещении (для улучшения прогрева помещения), однако вне помещения труба должна быть строго вертикальной (чтобы предотвратить задувание ветра).

Что потребуется для работы

  1. чертеж;
  2. сварочный аппарат и электроды;
  3. болгарка, отрезные круги для металла, напильник, наждачная бумага;
  4. стальные уголки или арматура;
  5. набор сверл и дрель;
  6. стальные листы толщиной 4 и 6 мм;
  7. трубы для дымохода и горелки;
  8. молоток;
  9. рулетка и уровень.

Подготовка и сборка печи (чертеж)

  1. Распечатываем чертеж и начинаем подготовку к сборке. Все детали соединяем сварочным аппаратом. Исключение – элементы резервуаров, помеченные на чертеже «плотно входит». Их делаем разборными. Все сварные швы тщательно проверяем на герметичность. Окалину зачищаем болгаркой или напильником.
  2. Листовую сталь раскладываем на ровной поверхности, делаем разметку и производим резку деталей болгаркой. На листогибочном станке производим гибку, подготавливая детали – стенки резервуаров. Проверяем плотность прилегания деталей.
  3. Слева на фото – готовая крышка нижнего резервуара, справа – нижняя его часть. Между собой их не свариваем, детали должны остаться разборными, но плотно прилегать друг к другу. Отверстие для заливки в печь топлива выполняем около 5 см в диаметре.
  4. Производим сборку верхнего резервуара (привариваем стенки к донышку).
  5. Привариваем в верхнем резервуаре перегородку-отбойник (ближе к отверстию для горелки). Присоединяем выхлопной патрубок. К нему впоследствии будем подключать дымовую трубу.
  6. На трубе, предназначенной для горелки, высверливаем 48 отверстий диаметром 9 мм каждое. Соединяем сваркой верхнюю камеру и горелку.
  7. Проверяем размеры деталей. Монтируем уплотнительное кольцо.
  8. Привариваем бак, предназначенный для заливки масла. Оснащаем его переливной трубой.
  9. Из металлического уголка вырезаем три ножки длиной 20 см и соединяем их с дном печи.

Создание печи на отработанном масле своими руками — видео урок

Некоторые детали данной печи можно вырезать из толстостенной трубы, использованного газового баллона. Но если баллонов не нашлось, согнуть металл в радиус нет возможности или желания, можно смонтировать аналогичную печь, но квадратного сечения. Вырезать детали этой конструкции намного проще. В случае отсутствия болгарки используем гильотинные ножницы для металла.

  1. Подготовим нижнюю часть печи. Для этого соединяем вместе ножки, дно и боковые стенки топливного резервуара.
  2. Верхняя часть топливника должна герметично надеваться на нижнюю. Тщательно проверяем размеры стенок перед резкой металла. Крышечку топливного бака крепим на шуруп или стальную клепку, чтобы обеспечить возможность поворачивать крышку при необходимости.
  3. В верхнем баке устанавливаем перегородку.
  4. Привариваем патрубок, который будем подключать к дымоходу.

Так как дымоход будет иметь несколько участков с наклоном 45 градусов, то в местах соединения труб устанавливаем специальные отводы. В месте прохождения трубы через потолочные перекрытия дополнительно обшиваем негорючими материалами (минеральная вата) и слоем металла (в строительных магазинах для этого продается специальный элемент «проход через крышу», облегчающий монтаж). Помимо отводов пригодятся хомуты и металлический грибок, предотвращающий попадание дождя и снега внутрь трубы.

На этом мы заканчиваем, советуем вам почитать статью про то, как построить — печь бубафоню своими руками, потому, что ее конструкция напоминает, то что мы рассмотрели ваше.

Достоинства и недостатки печей на отработке

Простота конструкции, небольшое потребление топлива, лёгкость в эксплуатации — это те факторы, которые делают данные отопительные агрегаты особенно привлекательными. Помимо этого у них имеется ещё ряд достоинств:

  1. Эффективно и быстро нагревают закрытые помещения.
  2. Не зависят от наличия электричества или газа.
  3. Можно использовать печь для приготовления пищи.
  4. Размеры и вес конструкции позволяют её при необходимости перевозить.
  5. Отсутствие открытого огня.
  6. Печь позволяет сжигать отработанное масло и его пары, и при соблюдении условий эксплуатации не является пожароопасной.

Несмотря на большое количество плюсов, у данной конструкции есть немало недостатков:

  1. Необходимость фильтрации масла, иначе присутствующие в нём примеси могут засорить подающую трубку.
  2. Требуется слишком высокий дымоход для создания тяги, более 4 м высотой.
  3. Высокая температура поверхностей оборудования.
  4. Дымоход и печь приходится чистить ежедневно.
  5. Грязь в помещении, шум в процессе работы и неприятный запах.
  6. Возможность возгорания, если камера сгорания переполняется отработкой.
  7. Отопительный агрегат гаснет лишь тогда, когда топливо сгорит целиком.

Плюсы и минусы использования отработанного масла

Достоинства использования отработанного масла:

  • при сгорании масла нет гари и копоти
  • простота эксплуатации
  • пожаробезопасность (само по себе отработанное масло не горит, горят только его пары)

Недостатки использования отработанного масла:

  • отработанное неочищенное масло из техносервисов не подходит для котлов, потому что оно содержит много примесей, воду, спирты и пр. Использование такого неочищенного масла приведёт к засорению фильтра, форсунок, а то и вообще может взорваться в блоке подогрева топлива. Поэтому отработанное масло нужно очищать и фильтровать, что в домашних условиях сделать невозможно. Подготовленное очищенное отработанное масло стоит примерно 12 рублей за литр (солярка стоит от 28,4 рублей за литр).
  • любой автосервис и государственное автотранспортное предприятия обязаны заключать договоры с фирмами, занимающимися утилизацией отработанного масла. Т. е. они платят деньги за то, чтобы от него избавиться, то, соответственно, не будут за просто так раздавать отработанное масло налево и направо.
  • отработанное масло нельзя держать в холоде. На улице оно замёрзнет, поэтому необходимо либо хранить масло в отапливаемом помещении, либо зарывать бочку на глубину промерзания земли.

Варианты масла для котлов на отработанном масле

Европейские или американские котлы на отработке относятся они к категории печей на жидком топливе. В них используется принцип наддува: масло распыляется на мелкие капельки, соединяется с потоком воздуха. И уже топливно-воздушная смесь поджигается. Импортные заводские печи используют тот же принцип, только ставится особая горелка, в которой топливо перед распылением разогревается.

Чтобы оценить разницу в технологиях и строении, посмотрите следующее видео. Устройство совсем другое.

В печах российского производства в большинстве используется первый принцип — имеется раскаленная (плазменная) чаша в которой жидкое топливо пререходит в газообразное, перемешивается с воздухом и сжигается. По такому принципу построены следующие агрегаты:

  • Геккон. Производится во Владивостоке. Делают агрегаты мощностью 15, 30, 50 и 100 кВт/час. Это — водогрейные котлы, которые встраиваются в систему водяного отопления. Цены от 70 000 рулей за 15 кВт котел.

    Котлы на отработке российского производства «Геккон»

  • Тайфун. Их производит фирма «Беламос». Это теплогенераторы: нагревают воздух. Есть два варианта — Тайфун ТМ 15 и ТГМ 300, выдают 20-30 кВт/час (цена: 45 000 рублей и 65 000 рублей соответственно).
  • Елочка-Турбо, есть на 15 кВт, есть на 30 кВт. Эти установки нагревают воздух, но есть возможность сделать водяную рубашку.
  • Печи «Тепламос» мощностью от 5 кВт/час до 50 кВт/час. Относятся к разряду тепловых пушек (греют воздух). Начинают работу с электроразогрева плазменной чаши, по достижении нужной температуры начинается подача топлива и включается принудительная подача воздуха в зону горения. Цена этих установок — от 30 000 руб за агрегат мощностью 5-15 кВт.

Для данных котлов можно применять любой тип отработанного масла. Подходящим считается не только машинное, но и амортизационное, трансформаторное, трансмиссионное, моторное, гидравлическое, рапсовое, растительное и другие виды. Главным требованием к топливу является отсутствие в его составе воды, промывочных жидкостей, антифриза и других нежелательных компонентов. Машинное масло является наиболее дешевым и доступным вариантом. Его в достаточном количестве можно приобрести на любом СТО.

Для котлов можно применять любой тип отработанного масла

Котел на дизельном топливе характеризуется максимальным КПД. К нему можно добавлять масляные вещества, которые будут выступать в роли катализатора, что способствует хорошему процессу горения. Это могут быть мазут, керосин, средство для розжига мангалов.

Категорически запрещается использовать для котлов на отработке в качестве топлива спирт, бензин и другие легковоспламеняющиеся вещества.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector