Ремонт стиральной машины bosch своими руками

База данных системы диагностики

Несмотря на то, что кодов ошибок у стиралок Бош Макс 5 не особо много, заучивать их все наизусть не нужно, держать подобного рода информацию в голове непросто, — неизбежно что-то упустите и ошибетесь. Просто выпишите или распечатайте гайд и держите его под рукой. Приведем список кодов.

  1. F16 на экранчике, либо перманентное горение индикатора «Отжим 800». Проблема с большей вероятностью в дверце люка. Откройте дверцу, а затем закройте ее, если надо, слегка придавите коленкой. Теперь попробуйте перезапустить программу.
  2. Дисплей показывает F17, либо горят лампочка все того же «Отжима на 800 оборотов» и индикатор рядом с изображением тазика с водой. Здесь проблема в наборе воды: она либо не поступает совсем, либо делает это через чур медленно. Решений может быть несколько: прочистить сеточку фильтра, проверить давление воды в трубах. Можно так же открыть кран стиралки до конца.
  3. Похожая проблема у кода F18 (аналог — горение лампочек «Отжим 400» и «Отжим 800»). В данном случае вода, наоборот, не сливается или же сливается намного дольше положенного времени. Проверьте сливной фильтр на наличие загрязнений и устраните их, проверьте так же прессостат. Если он неисправен, замените на новый.
  4. F19, либо следующая комбинация: таз с водой, отжим-800, отжим-400. Это сигнализирует о проблемах с нагревом воды. Она может как не нагреваться вовсе, так и буквально закипать. Здесь все дело почти со 100-процентной вероятностью в термостате или ТЭНе и его контактах. Ремонтировать эти элементы бесполезно, проще заменить на новые. Так же причиной могут стать скачки напряжения в электросети. Проверьте уровень на соответствие стандартам.
  5. Ошибка F20 и горение лампочек отжим-400 и отжим-600 говорит о подвиде проблемы F19 — несвоевременном нагреве воды. Как исправить — смотрите пункт выше.
  6. Ошибка F21 и зажигание одновременно индикаторов отжим-800, отжим-600, отжим-400 и значка с тазиком. Этот код неисправности говорит об остановке приводного двигателя, либо его неравномерном вращении. Это ведет и к блокировке вращения барабана, соответственно. В таком случае советуют проверять три детали: сам мотор, тахогенератор и управляющий модуль.
  7. F22 или на машинках без дисплея — лампочки отжим-800, 600 и 400. Скорее всего, что-то замкнуло внутри датчика NTS, либо перегорела проводка. Соответственно, решение упирается в проверку и починку\покупку нового датчика.
  8. F23 или горят все те же три кнопки отжима 800, 600, 400 вместе с тазиком. Это значит, что в поддонной части машины было зафиксировано наличие воды, где-то произошла утечка. Чтобы это выяснить, осмотрите все детали, контактирующие с водой. Так же возможен обрыв соед.цепей системы Аквастоп.
  9. F40\горение второй лампочки в столбце «Отжим», а так же одна верхняя в правом столбце. Довольно сложная ошибка — нарушение синхронизации оборудования. Проверьте значение электросети питания машинки, вероятнее всего, сбились показатели.
  10. F63 к предыдущим индикаторам добавляются остальные лампочки отжима. Здесь выход только один — перепрошивать электронный модуль или полностью менять его на новый.

Как вы понимаете, ремонт своими руками возможен не всегда, иногда помощь грамотного человека даже не ставится под сомнение. Однако не стоит думать, что вы ввязались в сложную авантюру. Достаточно лишь регулярно грамотно ухаживать за техникой.

Коды ошибок

Код ошибки Неисправность Причины и способы устранения
F01 Не закрыта дверца люка Убедиться в плотном прилегании дверцы и наличии характерного щелчка при закрытии. Возможно, вышло из строя устройство блокировки или датчик закрытия. Узел дверцы можно заменить целиком или разобрать и заменить необходимое: петлю, язычок-фиксатор и т.д.
F02 Вода не поступает внутрь Проверить:

— подачу холодной воды от стояка;

— входной фильтр на предмет засора;

— исправность впускного клапана.

F03 Машина не сливает воду Слить воду в ручном режиме.

Проверить:

— фильтр, сливной шланг на предмет засора;

— исправность сливного насоса.

В худшем случае – неполадка платы управления.

F04 Утечка воды в системе Проверить подключение всех шлангов и соединений внутри машины на герметичность.
F16 Не закрыта дверца люка Аналогично ошибке F01.
F17 Превышено время залива воды Аналогично ошибке F02.
F18 Превышено время слива воды Аналогично ошибке F03.
F19 Превышено время нагрева воды Проверить целостность цепи ТЭНа. Очистить ТЭН от накипи. Убедиться в соответствии мощности ТЭНа техническим требованиям машинки, если он был только что установлен.
F20 Неожиданный нагрев Возможно вышел из строя датчик температуры или реле ТЭНа. Сломанный элемент подлежит замене.

В худшем случае неисправна плата управления.

F21 Приводной мотор не вращает барабан Следует снять заднюю крышку и проверить состояние приводного ремня, его посадку на валы барабана и генератора.

Далее необходимо ремонтировать мотор. При необходимости — менять.

Не крутить барабан машинка также может из-за неисправности платы управления.

F22 Ошибка датчика температуры Поломка или короткое замыкание контактов датчика. Следует прозвонить электрическую цепь.
F23 Активизация защиты от протечек Аналогично ошибке F04.
F25 Ошибка датчика мутности Проверить:

— датчик на наличие известкового налета;

— выпускную систему на предмет засора;

— сливную помпу.

Также возможно поступление слишком грязной воды из стояка.

F26 Ошибка датчика давления Возможен выход из строя датчика, электромагнитного клапана, разгерметизация системы.
F27 Ошибка датчика давления Аналогично ошибке F26.
F28 Ошибка датчика потока (значение вне допустимых границ) Проверить:

— поступление воды в систему и ее давление;

— исправность электромагнитного клапана.

Возможно, вышел из строя сам сенсор.

F29 Вода не идет через датчик потока Проверить:

— правильность подключения машинки;

— поступление воды в систему;

— исправность электромагнитного клапана;

Возможно, вышел из строя сам сенсор.

F31 Уровень воды превысил допустимый максимум Исключить неправильное подключение машины.

Сломан клапан забора или сливная помпа.

Неисправен датчик давления.

Проверить шланг слива на перегибы.

F34 Дверца люка не заблокирована Проверить:

— прилегание дверцы;

— механизм блокировки;

— электрическую цепь датчика блокировки.

F36 Блокиратор дверцы неисправен Проверить проводку, при необходимости заменить устройство блокировки.
F37 Неисправен датчик температуры Аналогично ошибке F22.
F38 Короткое замыкание датчика температуры Проверить электрическую цепь датчик-плата. Заменить датчик.
F40 Ошибка в сети электропитания Причиной могут быть всевозможные проблемы в сети питания: низкое напряжение, скачок напряжения, и т.д. Следует попробовать подключиться к другой питающей линии (например, через удлинитель). Вызвать электрика.
F42 Превышен максимум оборотов двигателя Вышел из строя двигатель или датчик оборотов.

Проблемы с напряжением сети.

Сбой управляющей платы.

F43 Блокировка двигателя Исключить механическую блокировку барабана или приводного ремня посторонними предметами.

Вышел из строя подшипник барабана.

Чрезмерная загрузка бака.

F44 Отсутствует задний ход двигателя Сломано реле реверса.

Барабан перегружен.

Сбой платы управления.

F59 Ошибка датчика положения барабана Поломка датчика. Неровное положение аппарата на полу. Перегруз барабана.
F60 Ошибка датчика потока Аналогично ошибкам F28, F29.
F61 Ошибка датчика блокировки Аналогично F36, F01.
F63

или

Включение функциональной защиты Ошибка программного обеспечения.

Ошибка центрального процессора.

Замена платы управления или перепрограммирование ПО.

F67 Ошибка контроллера Замена или перепрограммирование узла.
E02 Поломка двигателя Замена агрегата полностью. Ремонт возможен, если причина в износе графитовых щеток двигателя или подшипника ротора.
E67 Ошибка блока управления Аналогично F67.

Коды ошибок

Код ошибки Неисправность Причины и способы устранения
F01 Не закрыта дверца люка Убедиться в плотном прилегании дверцы и наличии характерного щелчка при закрытии. Возможно, вышло из строя устройство блокировки или датчик закрытия. Узел дверцы можно заменить целиком или разобрать и заменить необходимое: петлю, язычок-фиксатор и т.д.
F02 Вода не поступает внутрь Проверить:

— подачу холодной воды от стояка;

— входной фильтр на предмет засора;

— исправность впускного клапана.

F03
Машина не сливает воду
Слить воду в ручном режиме.

— фильтр, сливной шланг на предмет засора;

— исправность сливного насоса.

В худшем случае – неполадка платы управления.

F04
Утечка воды в системе
Проверить подключение всех шлангов и соединений внутри машины на герметичность.

F16
Не закрыта дверца люка
Аналогично ошибке F01.

F17
Превышено время залива воды
Аналогично ошибке F02.

F18
Превышено время слива воды
Аналогично ошибке F03.

F19
Превышено время нагрева воды
Проверить целостность цепи ТЭНа. Очистить ТЭН от накипи. Убедиться в соответствии мощности ТЭНа техническим требованиям машинки, если он был только что установлен.

F20
Неожиданный нагрев
Возможно вышел из строя датчик температуры или реле ТЭНа. Сломанный элемент подлежит замене.

В худшем случае неисправна плата управления.

F21
Приводной мотор не вращает барабан
Следует снять заднюю крышку и проверить состояние приводного ремня, его посадку на валы барабана и генератора.

Далее необходимо ремонтировать мотор. При необходимости — менять.

Не крутить барабан машинка также может из-за неисправности платы управления.

F22
Ошибка датчика температуры
Поломка или короткое замыкание контактов датчика. Следует прозвонить электрическую цепь.

F23
Активизация защиты от протечек
Аналогично ошибке F04.

F25
Ошибка датчика мутности
Проверить:

— датчик на наличие известкового налета;

— выпускную систему на предмет засора;

Также возможно поступление слишком грязной воды из стояка.

F26
Ошибка датчика давления
Возможен выход из строя датчика, электромагнитного клапана, разгерметизация системы.

F27
Ошибка датчика давления
Аналогично ошибке F26.

F28
Ошибка датчика потока (значение вне допустимых границ)
Проверить:

— поступление воды в систему и ее давление;

— исправность электромагнитного клапана.

Возможно, вышел из строя сам сенсор.

F29
Вода не идет через датчик потока
Проверить:

— правильность подключения машинки;

— поступление воды в систему;

— исправность электромагнитного клапана;

Возможно, вышел из строя сам сенсор.

F31
Уровень воды превысил допустимый максимум
Исключить неправильное подключение машины.

Сломан клапан забора или сливная помпа.

Неисправен датчик давления.

Проверить шланг слива на перегибы.

F34
Дверца люка не заблокирована
Проверить:

— электрическую цепь датчика блокировки.

F36
Блокиратор дверцы неисправен
Проверить проводку, при необходимости заменить устройство блокировки.

F37
Неисправен датчик температуры
Аналогично ошибке F22.

F38
Короткое замыкание датчика температуры
Проверить электрическую цепь датчик-плата. Заменить датчик.

F40
Ошибка в сети электропитания
Причиной могут быть всевозможные проблемы в сети питания: низкое напряжение, скачок напряжения, и т.д. Следует попробовать подключиться к другой питающей линии (например, через удлинитель). Вызвать электрика.

F42
Превышен максимум оборотов двигателя
Вышел из строя двигатель или датчик оборотов.

Проблемы с напряжением сети.

Сбой управляющей платы.

F43
Блокировка двигателя
Исключить механическую блокировку барабана или приводного ремня посторонними предметами.

Вышел из строя подшипник барабана.

Чрезмерная загрузка бака.

F44
Отсутствует задний ход двигателя
Сломано реле реверса.

Сбой платы управления.

F59
Ошибка датчика положения барабана
Поломка датчика. Неровное положение аппарата на полу. Перегруз барабана.

F60
Ошибка датчика потока
Аналогично ошибкам F28, F29.

F61
Ошибка датчика блокировки
Аналогично F36, F01.

F63

или

Включение функциональной защиты

Самостоятельное устранение проблемы

  • Протечка в коммуникациях: Проблема может скрываться не в самой СМА, а в окружающих ее коммуникациях: течет сифон, кран, канализация. Проверьте все узлы, устраните в них неполадки. После этого освободите поддон от воды и подключите СМА.
  • Протечка в заливном шланге: Подкрутите гайку, если она ослабла. Иногда проблема кроется в креплении шланга: его нужно заменить новым.
  • Протечка сливного фильтра: Такая неполадка случается, если неплотно прикрутить фильтр после очистки. Также течь может из-за трещины. Если фильтр прикручен плотно и трещины нет, но вода все равно протекает, — смените фильтр.
  • Лоток для порошка: Если эта деталь засоряется, вода из него через стенки корпуса попадает в поддон и вызывает реакцию защиты Аквастоп. Промойте лоток, чтобы устранить эту проблему.
  • Избыток пены: Для стиральной машины не подходит порошок для ручной стирки, потому что он сильно пенится. Если пена попадет в поддон, сработает защита Аквастоп. Пользуйтесь порошками, предназначенными для автоматической стирки или теми, которые рекомендует компания Бош.
  • Некачественный порошок: Поддельный стиральный порошок также образует много пены, которая попадает в поддон. Покупайте моющее средство в проверенных магазинах.
  • Неправильная дозировка моющего средства: Превышение допустимой дозировки стирального порошка тоже приводит к повышенному пенообразованию и срабатыванию защитного механизма Аквастоп. Нужно пользоваться дозатором, чтобы не превышать необходимую дозировку средства.
  • «Воздушные» вещи: Ажурные изделия, пористые ткани или наполнители работают в баке как взбиватели пены. Если вы стираете подобные вещи (тюль, фактурные покрывала, комбинезоны), уменьшайте дозировку моющего средства.

Советы мастеров из СЦ

  • В случае повышенного пенообразования нужно остановить работу машины, слить воду через фильтр или шланг, освободить бак от белья, промыть все узлы от пены. Если в поддоне останется вода, аппарат будет высвечивать ошибку.
  • Если пена залила контакты или плату управления, нужно промыть машинку. Высушите ее и оставьте без работы на сутки. Если снова не включится, вызываем мастера из сервиса.
  • Следите за жесткостью воды. Слишком мягкая вода способствует быстрому и усиленному образованию пены, поэтому нужно уменьшать дозировку моющего средства.

Ремонт своими руками

Итак, посмотрим, какие виды ремонта доступны обычному пользователю.

Удаление грязи из фильтров

Наиболее подвержен засорам сливной фильтр. Он располагается внизу, примерно в том месте, где из машины выходит сливной шланг.

В большинстве моделей данный элемент закрыт крышкой, которую для открывания нужно провернуть против часовой стрелки.

Необходимо очистить не только сам фильтр, но и место его установки – здесь также собирается много грязи.

Входной фильтр легко найти по месту подключения заливочного шланга.

Перед извлечением сливного фильтра на полу под ним нужно расстелить несколько тряпок: обычно во время данной операции из машины выливается некоторое количество воды.

Ремонт или замена сливного насоса

Данный узел станет доступным после того, как будет снята передняя панель. Вот что нужно сделать:

  • выньте бункер-распределитель для порошка;
  • выкрутите шуруп, расположенный в правом нижнем углу;
  • снимите нижнюю панель, сначала выкрутив шуруп возле сливного фильтра, а затем расположенные в нижней ее части;
  • снимите уплотнитель люка, предварительно удалив фиксирующее его металлическое кольцо (для этого отверткой нужно будет отогнуть небольшую пружину);
  • теперь можно снять переднюю панель, потянув ее за нижний край.

Чтобы добраться до расположенного в нижней части машины сливного насоса, необходимо отсоединить от замка люка идущие к нему провода. Далее насос нужно снять, разобрать и проверить, не попал ли внутрь него посторонний предмет. Крыльчатка должна свободно вращаться в обе стороны.

Если она не была заблокированной, нужно проверить мультиметром сопротивление обмотки насоса. Оно должно составлять 200 Ом. В зависимости от поломки насос ремонтируют или меняют на новый.

Замена ТЭНа

Чтобы получить доступ к нагревателю в стиральных машинах Bosch, необходимо снять заднюю стенку корпуса. Внизу на баке можно увидеть два контакта с подведенными к ним проводами – это хвостовик ТЭНа.

Прежде всего нужно проверить работоспособность этого элемента путем измерения его сопротивления при помощи мультиметра. Оно должно составлять примерно 30 Ом. Если же прибор показывает «бесконечность», ТЭН нужно менять.

Поломка ТЭНа

Для его извлечения достаточно открутить гайку между контактами, предварительно отсоединив провода

Если деталь прикипела, по ней можно осторожно стукнуть несколько раз обрезиненным молотком. Размягчить налет накипи можно посредством жидкости WD-40

После удаления ТЭНа края отверстия внутри бака нужно очистить от накипи. Далее следует установить новый нагреватель.

Важно установить ТЭН, предназначенный для использования именно в вашей модели. Несоответствующий нагреватель может сразу же сгореть, причем вместе с электронным контроллером

Датчик уровня

Неработающий прессостат необходимо заменить, но не стоит с этим торопиться.

Возможно, датчик исправен, просто в прикрепленной к нему трубке образовалась пробка из грязи. В этом случае достаточно просто прочистить эту трубку.

Находится датчик уровня в правом углу под верхней крышкой (удерживается двумя шурупами на задней стороне).

Проверка работоспособности температурного датчика

Замерьте сопротивление датчика при комнатной температуре, а после этого — в нагретом состоянии (можно на некоторое время опустить в горячую воду). В исправном датчике сопротивление должно меняться.

Замена подшипников

Для этой операции машину придется почти полностью разобрать.

Во время разборки не отсоединяйте провода от панели управления – очень трудно будет подключить ее обратно. После демонтажа ее можно уложить на раму машины или подвесить на специально изготовленном крюке.

Разборка стиральной машины для замены подшипника

Для снятия бака с барабаном нужно сначала открутить рессоры, а не упругие верхние подвесы, как в машинах некоторых других марок. При разборке бака на две части пластиковые защелки приходится ломать. Полуоси из подшипников выбиваются осторожными ударами молотка по деревянной подкладке.

Типичные проблемы

Для начала давайте выделим наиболее типичные причины поломок стиральных машинок Bosch, которые были собраны в Польше и в России. У них на удивление много общего, по крайней мере, слабые места одни и те же. Если рассуждать о возможных поломках в широком смысле, то у машинок, которые сделаны в России, может сломаться все что угодно. Вряд ли нам бы удалось в рамках одной статьи рассказать обо всех неисправностях, поэтому мы выбрали самые возможные на основании данных, которыми поделились с нами наши мастера.

  1. Система, отвечающая за нагрев воды, работает некорректно или не работает совсем. Вода остается холодной.
  2. Частые самопроизвольные срабатывания системы самодиагностики. Техника без видимых причин зависает и выдает коды ошибок стиральных машин Bosch.
  3. Проблемы с запирающим устройством люка. Дверца либо не закрывается, либо не открывается.
  4. Стиральная машинка не сливает воду.

Эти поломки являются настоящим бичом стиральных машинок Бош польской и российской сборки и причины самые что ни на есть банальные. На эти стиралки устанавливают некачественные УБЛ, ТЭНы, также нередко возникают проблемы с прошивкой управляющего модуля, поскольку на польских и российских предприятиях уделяют недостаточно времени для их тестирования. Давайте разберем эти поломки подробнее и будем надеется, что вам никогда не придется с ними столкнуться.

Не греет воду

В 90% случаев, если стиралка Бош перестала нагревать воду, нужно начинать тестирование с нагревательного элемента. На российских и польских экземплярах стоят дешевые китайские ТЭНы, качество которых не выдерживает критики. Средний срок службы такого нагревателя – 2 года. С немецкими нагревателями их даже сравнивать не стоит, так как их детали служат в среднем 10-12 лет.

Частые типовые неполадки нагревательных элементов связаны, прежде всего, с суровыми условиями эксплуатации. Если у вас машинка Бош российского производства, вы часто стираете при высоких температурах и у вас жесткая вода, считайте, что ваш ТЭН в группе риска.

Для проверки нагревателя вам потребуется мультиметр. Снимаем переднюю стенку стиральной машины. ТЭН находится прямо под загрузочным люком. Снимаем с него провода, а затем проверяем элемент на пробой. Откручиваем гайки и вытаскиваем нагревательный элемент из ниши. Откручиваем термодатчик и убираем его в сторону. Неисправный ТЭН выкидываем, а на его место ставим новый. Ставим переднюю стенку машинки на место и проверяем работу стиралки. На этом ремонт своими руками можно считать законченным.

Часто выдает ошибки

В числе характерных поломок стиральных машин марки Бош, произведенных в Польше или России, находится серьезная неисправность прошивки управляющего модуля. Проявляться эта поломка может по-разному, поэтому даже мастера не всегда ее могут корректно распознать. Чаще всего сбой прошивки приводит к постоянному появлению различных кодов ошибки. Запускаете вы стирку, какое-то время машинка работает нормально, а потом внезапно зависает и выдает какой-то код ошибки. Причем подобное повторяется от запуска к запуску, а коды всегда разные.

Разумеется, после появления кода ошибки машинка не крутит барабан и даже не сливает воду, зависает наглухо. При попытке сбросить программу машинка не запускается. Решается проблема только отключением машинки и ее повторным включение, но это временная мера, немного погодя машинка снова выдает ошибку.

К сожалению, самостоятельный ремонт управляющего модуля крайне затруднителен. Обнуление прошивки или ее повторная загрузка требуют знаний высококвалифицированного специалиста. Если вы столкнулись с подобной проблемой, немедленно вызывайте мастера.

Не работает дверца

Если у вас перестала нормально закрываться и открываться дверца люка, нужно проверять УБЛ и запирающий механизм люка. Запирающий механизм ломается редко, а вот УБЛ достаточно часто. Способ устранения неисправности в данном случае только один – полная замена УБЛ. О том как можно произвести данный нехитрый ремонт, мы описали в статье Не закрывается дверь стиральной машины (люк, дверца), повторяться не будем.

Итак, основные неисправности стиралок Бош с фронтальной загрузкой, собранных в России и Польше, мы обсудили. Мы не касались типичных поломок машинок с вертикальной загрузкой, но мы обещаем рассказать и про них, в самое ближайшее время. Удачи!

Поделитесь своим мнением — оставьте комментарий

Bosch ошибка F18: устранение

Обесточив машинку, дождавшись остывания воды в баке и слив её, можно приступать к устранению неисправностей.

  1. Если код F18 выскакивает при первом запуске машинки Бош, скорей всего неправильно произведено подключение к канализации. Сливной шланг должен иметь изгиб, а его конец располагаться на высоте около 40 см. от пола. Также следует исключить засор шланга.
  2. Просмотреть сливной фильтр. Удалить с него волосы, мусор.
  3. Сразу за сливным фильтром располагается крыльчатка мотора. Она должна свободно вращаться. Иногда блокирующий её предмет виден сразу.
  4. Если с предыдущими звеньями цепи слива всё в порядке, придётся снимать заднюю панель и откручивать патрубок под баком. Если в нём возник засор – его нужно удалить. Засор в патрубке можно нащупать рукой.
  5. Если отток воды не блокируется посторонним предметом, значит сбой дал прессостат, помпа или панель управления. В последнем случае лучше обратиться к квалифицированному мастеру. Помпу и прессостат можно проверить самостоятельно, демонтировав их и прозвонив контакты. Если эти компоненты вышли из строя, требуется приобрести и установить новые детали.

Коды ошибок стиральных машин Бош Maxx 5,6,7.

Начнем с кодов ошибок стиральных машин Бош Maxx 5,6,7. В приведенной ниже таблице показаны основные ошибки стиральной машины Бош, которые доступны пользователю в случае возникновения неисправности. Коды ошибок стиральных машин Бош Maxx 5,6,7 выводятся на обычном режиме стирки, поэтому пользователь сам может идентифицировать неисправность своей машинки. Коды неисправностей выводятся на дисплей, а при его отсутствии считываются по комбинации мигания индикаторов отжима. И тот и другой вариант есть в таблице.

Код на дисплее Код без дисплея, считывается индикатором скорости отжима Описание ошибки Причина возникновения и устранение
F16 Не закрыт люк загрузки белья Закройте плотнее люк и заново запустите режим.
F17 Превышено время залива воды. Проверить: открыт ли кран; не ли засора фильтра заливного шланга; возможно слишком низкое давление в водопроводе.
F18 Слишком долгий слив. Проверяем: исправен ли сливной насос (рабочее сопротивление обмотки 170-200 Ом); есть ли засор в фильтре и шланге слива; исправность датчика уровня (прессостат); исправность или засор резинового шланга прессостата.
F19 Слишком долгий нагрев. Проверить: исправен ли тэн (рабочее сопротивление 25-30 Ом); напряжение в электрической сети (должно быть не ниже 200 В); проводку и соединения тэна.
F20 Нагрев происходит не по программе. Вышел из строя: температурный датчик NTC; реле включения тэна на плате.
F21 Проблема в системе управления двигателем, двигатель не вращает барабан. Проверяется исправность: датчика тахо; симистора на плате управления; реле реверса мотора на плате.
F22 Неисправен температурный датчик NTC. Проверяем: датчик NTC, если замкнут или в обрыве, тогда меняем; проводку и клеммы NTC.
F23 Сработал AQUA STOP, произошла протечка. В поддоне скопилась вода, произошла протечка, проверяем: Герметичность бака и патрубков СМА; Датчик Aqua Stop и его проводку.
F40 Напряжение в сети не соответствует нормальному. Проверяем напряжение в электрической сети, рабочее напряжение 220 В
F63 Неисправность программного обеспечения. Проверяется: прошивка памяти; процессор платы. При необходимости меняем плату.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector