Рисуем шерстью картины. мастер-класс для начинающих

Содержание:

Виды валяния

В технологии можно использовать овечий мех, а также альпаки, верблюда, ламы, или даже кашемир, ангору и мохер. Существуют две основные разновидности создания таких изображений.

Сухое валяние

Этот метод был изобретен не так давно. Еще в прошлом веке большинство картинок делалось из мокрого материала. Это не удивительно: для сухого варианта нужно большее количество времени. Но изображение получается более четким и имеет очерченные контуры.

Для основы нужна деревянная подложка из готовой рамки. В качестве фона подойдет салфетка, созданная из синтетики. Если планируете связать ее самостоятельно, то перед работой над созданием картины обязательно постирайте. Выберите деликатный режим стирки в 50 градусов и с силой отжима около 400. Это нужно для того, чтобы материалы немного сели, и в них не появилось зазоров и мусора. Также в качестве основы можно использовать липкий флизелин.

Для удобства работы закрепите полотно на мягкой подушке с искусственным наполнителем. Начните выкладывать основные элементы фона. Оперируйте плотностью волокна, чтобы сделать полупрозрачные облака и ярко-синее небо. Иногда целесообразнее выкладывать композицию на цветной салфетке.

Создайте один небольшой элемент и закрепите его иглой «корона». Тонким лезвием проткните шерсть в местах валяния, стараясь протащить волокна сквозь ткань. Если речь идет о большой картине со множеством элементов, можно приобрести инструмент из четырех игл.

На подготовленной деревянной основе плотно закрепите готовое изображение. Внимательно просмотрите его на предмет дефектов. Если заметили пустое место, приложите подходящий по цвету кусочек заплатки и прикрепите его при помощи иглы.

Мокрое валяние

Для создания такой картины из шерсти вам понадобится пошагово выполнить следующие этапы:

  • Выберите цветные пучки для основы вашего будущего изображения. Немного распушите кончик материала, чтобы можно было легко вытянуть несколько волокон. Одной рукой возьмите готовый моток. Второй рукой – аккуратно вытяните примерно 30 сантиметров мохера ― в зависимости от длины и ширины планирующейся картины. Аккуратно растяните волокно.
  • Найдите деревянную заготовку. Вместо подрамника можно использовать остатки от старого настенного календаря. Но картон должен быть прочным и твердым, без дырок и видимых трещин. Оберните заготовку специальной пузырчатой пленкой, использующейся для перевозки хрупких предметов. Воздушные пузырьки ― на наружном слое.
  • Выложите материал сверху вниз, ворсом в одну сторону. После этого создайте перпендикулярный слой, идущий слева направо. Аккуратно закрепите будущий фон и начните выкладывать на нем все элементы работы. Не старайтесь закрепить их ― просто положите шерсть сверху в нужной форме.
  • Аккуратно приподнимите картину и положите под низ махровое полотенце, чтобы не намочить рабочее место. Приготовьте мыльный раствор ― в обычную теплую воду добавьте немного жидкого или твердого мыла, размешайте получившуюся жидкость. Залейте ее в любой бытовой распылитель.
  • Накройте изделие сверху москитной сеткой или иной полупрозрачной тканью. Начните распылять мыльный раствор по поверхности. Стараясь не надавливать на картину, распределите мыло по рабочей поверхности. В течение 5-7 минут «массируйте» изображение, чтобы шерсть закрепилась.
  • Возьмите обычную кухонную скалку. Намотайте слои ткани на нее по длине, покатайте на протяжении 10 минут. После этого повторите операцию, но уже в ширину. После каждого круга проверяйте, нет ли вытянутости или деформаций.
  • Просушите полотно при помощи махрового полотенца и оставьте на несколько минут. В процессе оно немного сядет. Такое валяние из шерсти поможет создавать картины как начинающим взрослым художникам, так и детям.

Виды валяния из шерсти

Как и почему происходит валяние?  Оказывается принцип тот же что и с нашими волосами. Волосы состоят из чешуек, которые в закрытом состоянии выглядят здоровыми и гладкими. Но если чешуйки открыты, то могут образовываться колтуны и сваливаться. Однако такое свойство для искусства является преимуществом.

Картины из войлока

Сухое валяние

Сухое валяние картины из шерсти выполняют при помощи иглы. Она должна быть достаточно тонкой, иметь мелкие насечки  и напоминать форму L. С помощью такого инструмента волокна легко спутывается, и процесс становится похож на лепку из пластилина.

Маки выполненные методом послойного выкладывания цветной овечьей шерсти

Необходимые материалы:

  • овечья шерсть;
  • специальная игла;
  • наперсток (обязательно).

Все что необходимо для сухого валяния

Техника валяния:

От шерсти отделяем небольшой комок, спутываем волокна между ладонями

Сворачиваем в плотный жгут.
Иглу глубоко втыкаем в комок и первым делом начинаем уплотнение изнутри (это важно). Постепенно двигаемся к внешним стенкам, уплотняя и валяя

Так будет выравниваться поверхность.
Чтобы сделать фигуру плотнее —  используют более тонкую иглу. Если в процессе валяния фигура не меняет свой внешний вид, форму и плотность, то валянии е следует прекратить. Чтобы создать выпуклость на определенном участке – валяют это место небольшое количество времени.

Картина из шерсти сухим валянием

Мокрое валяние картины

Мокрое валяние из шерсти – это классический метод. При помощи мыльной воды и трения в разные стороны, волокна плотно сваливаются.

Картина из шерсти выглядит объемной и необычной

Для такой техники понадобится:

  • непряденая шерсть;
  • пленка (пузырчатая);
  • салфетка из бамбука;
  • игла для фильцевания;
  • наперсток;
  • мыло;
  • сетка;
  • теплая вода

Все что нужно для валяния

Техника:

  • От непряденой шерсти отделяем тонкие клочки длиною 8 см. На пузырчатой пленке выкладываем клочки, немного наслаивая друг на друга. Таким образом выкладываем 3-4 слоя.
  • На предпоследнем слое выкладываем рисунок. Он может состоять из шерстяных ниток, клочков шерсти и других подходящих материалов.
  • Мыльным раствором опрыскиваем заготовку и накрываем ее сеткой.
  • Гладим шерсть во всех направлениях, чтобы уплотнить материал.
  • Выкладываем все на бамбуковую салфетку и туго сворачиваем как суши. Далее заматываем в полотенце и катаем по столу примерно 100 раз.
  • Разворачиваем конструкцию и сворачиваем обратно, перевернув на 90 градусов.
  • При валянии полотно уменьшится на 20-40%. Когда все готово – промываем в теплой воде и сушим.

 Для мокрой техники понадобится игла для фильцевания. Это специальная металлическая игла с деревянной ручкой. Она нужна для того, чтобы впечатать рисунок в полотно.  На игле есть разнонаправленные насечки, которые могут повредить кожу при неаккуратном использовании.

Великолепие картин мокрым валянием

Вдохновение природой

Красиво и необычно смотрятся цветы на картинах из шерсти. Прекрасны и нежны лилии, отсутствие четкости линий придает им загадочности.

Полевые цветы, выполненные из шерсти, выглядят особенно художественно. Яркие маки на стене смотрятся словно акварельная картина в галерее.

Изображенные на картинах шерстяные подсолнухи привнесут в дом солнечное настроение, тепло и радость.

Великолепно на таких картинах выглядят розы. Ими можно любоваться бесконечно долго.

Весенние цветы очаровательны, а на картинах из шерсти выглядят настолько реалистично, что даже кажется ощутим аромат сирени. Изображенные на картине тюльпаны создают впечатление, что на улице весна и они были подарены к замечательному празднику. Кстати, именно весенние цветы на картинах станут приятным подарком прекрасному полу с приходом тепла и пробуждением природы.

Прекрасно подойдут для картин из шерсти изображения с мотивами природы. Завораживающе смотрится космос. Его бесконечность замечательно передает именно эта техника создания изображений.

Ярко и красочно изображается на шерстяных картинах осень, а размытые силуэты создают ощущение моросящего дождя.

Невероятно красиво море на картинах. Смотреть равнодушно на них просто невозможно. Шерсть хорошо передает морскую глубину и блики солнца на воде.

Статья по теме: Филейная вязка крючком: схемы туник и платьев для начинающих с видео

Рисовать шерстью очень увлекательно. Освоив технику, можно создать шедевры нереальной красоты. Ниже, в подборке фото, можно почерпнуть вдохновения и смело приступать к изготовлению картины.

Изображения из шерсти: пошаговый мастер-класс для начинающих

Для начала необходимо купить рамку в магазине рукоделия, подготовить ее и разобрать. Отделите от нее деревянную подложку ― будущую основу для пушистого полотна. Используя степлер и нескольких скрепок, разместите на дереве специальную салфетку для крепления материала.

Возьмите заранее подготовленную шерсть любого цвета, который вам понравится. Начинать валяние нужно с фона, а после выкладывать на готовой основе мелкие элементы. Возьмите небольшой моток и намотайте его на указательный палец. При помощи пинцета выщипывайте нужные пряди.

Бесцветным клеевым карандашом пометьте места приклеивания шерстяных кусочков. Аккуратно прикрепите цветные выщипанные моточки для фона. Под них можно сделать серую основу. Старайтесь, чтобы ее края выходили на несколько сантиметров за деревянную подложку.

При создании заднего плана обязательно соблюдайте принцип «от темного к светлому». Границы рамки обложите шерстью синего или черного цвета. Постепенно приближаясь к центру натюрморта или пейзажа, добавляйте светлые пряди.

После того как задний фон будет закончен, прогладьте картину с обратной стороны. Чтобы не повредить хрупкие элементы, подложите под утюг бумажный лист или тонкую ткань. Это поможет закрепить шерстяные волокна.

Начинайте выкладывать основные элементы рисунка при помощи вышеописанного способа. После создания каждого проглаживайте рисунок с обратной стороны.

Когда изображение будет закончено, подровняйте его маникюрными ножницами. Перед тем как спрятать предмет своего творчества под стекло, еще раз прогладьте пейзаж.

После такой инструкции вопрос, как сделать картину из валяной шерсти своими руками, у вас не возникнет.

Картина из шерсти: мастер-класс для начинающих

Если вас привлекает шерстяная акварель и вы хотите попробовать создать своими руками картину этой техникой, то стоит начать с простого — картины «Полевые цветы», создать которую по силам каждому новичку. Но нужно выполнять все рекомендации, содержащиеся в мастер-классе.

Всем известно, что ни одна женщина неравнодушна к цветам. Они делают окружающий мир прекраснее. Собой они олицетворяют гармонию. Когда душа человека стремится к гармонии, то происходит его преображение. Он начинает своими руками делать вещи и совершать поступки, которые направлены на преображение окружающего пространства с целью сделать его красивым и гармоничным. Картина из шерсти «Полевые цветы», станет прекрасным подарком на праздник для близкого вам человека. Появление такой картины в доме принесет в жилище уют и тёплую атмосферу.

Материалы

Для того чтобы создать картину «Полевые цветы», необходимо подготовить необходимые материалы:

  • шерсть для валяния. Перед началом работы у вас на столе должны оказаться волокна белого, голубого, а также синего и три оттенка зелёного. Кроме прядей перечисленных цветов, необходимо подготовить два оттенка желтого, а также шерстяные волокна малинового, чёрного, серого и терракотового цветов;
  • рамка для фотографий формата А4;
  • пинцет;
  • ножницы;
  • фланель белого цвета. В качестве альтернативы ей можно использовать флизелин.

Создание картины «Полевые цветы»: пошаговая инструкция

Для того чтобы подготовить основу для будущего шедевра в ваш дом или отличного подарка дорогому человеку, необходимо взять кусочек белой фланели, которая укладывается на толстый картон.

Пряди белой шерсти следует выложить на подготовленную поверхность. При этом необходимо в виде широких прядей вытянуть волокна из шерстяной ленты. Следующим шагом приступаем к созданию основного фона. На белый фон по диагонали в верхней части картины следует выложить тонкие пряди голубого цвета. Заметим, что пряди должны укладываться таким образом, чтобы происходило перекрытие ими друг друга. Далее занимаемся нижней частью картины. Там нужно выложить пряди шерсти светло-зелёного оттенка.

После этого добавляем тонкие пряди светло-желтой шерсти. Следующим действием необходимо взять небольшое количество тонких прядей малинового цвета и добавить их в нижнюю часть картины.

После этого обращаем внимание на пряди ярко-зелёного цвета. Их необходимо вытянуть и выложить в центральную часть нашей картины

Далее необходимо взять широкую прядь шерсти ярко-зеленого оттенка и также уложить в том месте, где будут располагаться стебли у наших цветов. Когда это будет сделано, следует вытянуть тонкие пряди тёмно-зелёной шерсти, которая будет использоваться для стебельков. Их необходимо скрутить между ладонями. После этого полученные стебельки необходимо положить на зелёную прядь, при этом их следует изогнуть в нужных местах, чтобы сформировался букет.

Далее необходимо оттенить стебли, для чего используют пряди белой шерсти. Затем необходимо скрутить тонкие пряди серой шерсти между ладоней и добавить к уже созданным зелёным стебелькам. Чтобы сформировать васильки на нашей картине, потребуются пряди средней толщины синего оттенка. Их необходимо подкрутить с одной стороны.

После этого укладываем готовые лепестки, а далее формируем цветы. Творя свою картину, не следует забывать периодически прикладывать стекло для того, чтобы видеть, какой конечный результат своих трудов вы получите. Следующим действием необходимо вытянуть пряди шерсти белого оттенка, а после этого нарезать их на небольшие отрезки для того, чтобы создать лепестки для ромашки. Затем на концах необходимо подкрутить лепестки. Далее формируется ромашка из готовых лепестков. Следующее действие — мелко настригаем прядь тёмно-зелёного оттенка. Это следует сделать, поскольку мелкие детали картины, используя длинные волокна шерсти, выложить невозможно. Используем мелкие пряди для выкладывания чашелистиков.

После этого необходимо на небольшие части нарезать пряди тёмно-зелёной шерсти для того, чтобы создать листья. На конце их следует подкрутить.

Тонкими короткими прядями нежно-голубого оттенка необходимо оттенить васильки. Когда это сделано, следует уложить листики. Шерстяные волокна чёрного и тёмно-синих оттенков необходимо мелко нарезать, а после этого выложить из них сердцевинки васильков. Нарезанную шерсть ярко-желтого оттенка используют для формирования сердца ромашек, а чтобы оттенить их, применяем мелкие частички терракотовой шерсти. В завершение работы посыпаем картину блеском.

Азбука от А до Я для начинающих: как сделать картины из шерсти

Перед началом работы нужно подготовить рабочее место: подойдёт невысокий стол – так проще рисовать сюжет, сразу будет просматриваться вся картина. Её создание можно разбить на несколько этапов.

Что используют в качестве основы

Работу начинают с подготовки основы. Для этого рамку для фотографий разбирают на составные части, к основе крепят при помощи клипс или зажимов подходящий по размеру отрез флизелина, вискозы или другой ткани с бархатистой поверхностью.

Клип-рамка

Как подобрать эскиз

Профессиональные мастерицы рекомендуют для первых работ выбирать простые сюжеты. Впоследствии, когда будут освоены базовые техники, можно взять несколько уроков у опытных рукодельниц для более детальной проработки всех тонкостей картин.

Поначалу на работу нужно отводить по паре часов в день, чтобы не замылился глаз и были соблюдены все пропорции рисунка – это основное правило шерстяной живописи. Можно выбрать эскиз в интернете, распечатать на цветном принтере и положить его под тонкий флизелин, но лучше, чтобы рисунок был перед глазами – так намного проще будет подбирать оттенки и создавать предметы.

Какой тип и цвет шерсти используют для создания картин

Для каждого этапа создания картин подходит своя шерсть, познакомимся с основными типами.

Тип шерсти Описание

Сливер

Нить белого цвета, используют в качестве основы картины.

Мериносовая овечья

Тонкие, мягкие, однородно окрашенные волокна с завитками активно используют для картин.

Новозеландская овечья

Волокна отличаются особой прочностью и волнистой структурой, гипоаллергенна.

Мохер

Длинные и шелковистые волосинки удобны в использовании.

Троицкая

Большой выбор оттенков, но пряжа грубовата по своей структуре, подходит больше для валяния игрушек, для картин её используют редко.

Кардочесанная

Шерсть в виде ваты с рыхлой структурой, используют для создания акварельного рисунка.

Семёновская

В её составе ангорская и австралийская шерсть, представлена в богатой цветовой палитре.

Основное при создании картины – это выбор цветовой гаммы рисунка. Она должна быть яркой и насыщенной – чем больше оттенков, тем интереснее смотрится окончательный вариант. Если начинающая мастерица не уверена в правильном выборе и сочетании, можно купить готовые комплекты.

Чтобы смешать шерсть, нужно взять несколько оттенков и выщипывать одновременно все цвета

Правила выкладывания фона

Картина создаётся путем послойного накладывания оттенков шерсти, часто для этого используют сливер. В первую очередь формируется основа, для неё из пряди вытягивают волокна и устилают ими подложку. Нити желательно выкладывать в разном направлении, они должны выходить на края основы не более чем на 1 см. Приложив сверху стекло, лишнее следует обрезать.

Выкладывание светлого фона на подложке

Как создать из шерсти рисунок

На подготовленный фон выкладывают задний план рисунка, для этого используют технику щипания. Листики-паутинки разной толщины могут перекрывать друг друга, дополнять оттенок

Здесь важно, чтобы был плавный переход от тёмного тона к светлому

Более мелкие детали прорисовывают в технике настригания или вытягивания тонких волокон. Всегда можно поправить рисунок, убрав один или несколько слоёв, а также переместив изображение пинцетом.

Согласно подготовленному эскизу послойно вытягиваются, выщипывается или выстригаются пряди соответствующих оттенков

Оформление картины в раму под стекло

На готовую картину сверху нужно положить стекло и срезать выступающие волокна. После этого её помещают в рамочку

Важно, чтобы зажимы плотно держали основу с учётом объёма рисунка

Картина, оформленная в рамку, станет настоящим украшением любого интерьера

Удивительный теплый мир картин Нины Мазыревой

Художница Нина Мазырева создает поистине уникальные художественные произведения из шерстьи, которые можно смело назвать живописью. Удивительной кажется многогранность автора – у художницы есть зимние пейзажи, цветы, животные и даже детские, «мультяшные» рисунки. Нина Павловна добивается реалистичности, щедро украшая изображения бликами, виртуозно соединяя несколько оттенков в одном элементе картины.

В результате каждая работа выглядит объемной, мягкой, на изображениях и угадывается ветер, и спокойный новогодний снежок, ощущается теплота лучей заходящего солнца. Мастерица отмечает, что прототипами своих работ она выбирает уже написанные художниками картины. В ее коллекции есть и авторские работы, некоторые из них Мазырева представляет на своих мастер-классах.

Многие рукодельницы стремятся повторить уникальный почерк художницы, создавая картины «в стиле» Мазыревой. Это неудивительно, ведь рассматривая удивительные работы, каждый может погрузиться в теплый и сказочно-прекрасный мир, который умело и с душой создает мастер.

Какие инструменты и материалы понадобятся, чтобы сотворить чудесную картину из шерсти

Что считают рисованием шерстью? Это послойное наложение волокнистого материала, в результате получается изображение из разноцветных прядей. Работа в технике рисования шерстью ведётся поэтапно, начиная с заднего плана и заканчивая нюансами переднего плана.

Получаются полноцветные объёмные изображения

Волокна ничем не скреплены между собой, как и в технике валяние

Мы наблюдаем многослойный рисунок, который располагается между стеклом и задником

Для задника подойдёт ДВП (оргалит) с тканевой основой. Продаются готовые клип-рамы, используемые обычно для фото и включающие в себя стекло, оргалит и зажимы.

Для «шерстяных» художников нужен ряд материалов и инструментов:

  • подбор сюжета: в зависимости от тематики будущего рисунка, выбирают цвета непряденной шерсти;
  • удобные небольшие ножницы;
  • обычный пинцет;
  • стекло, задник или готовая клип-рама;
  • флизелин или ворсистая ткань на подложку.

Чтобы картина впечатляла, её обязательно оформляют в багет

Шерсть очень послушна и не требует особенного мастерства, как это могло показаться при рассмотрении красивых работ. Навыки обращения с волокнами нарабатываются очень быстро. Шерсть приобретают в виде лент или кардочеса.

Лента, или топс – ничто иное как уже расчёсанная шерсть, с расположением всех волокон в одну сторону. Кардочес можно охарактеризовать как шерстяную вату: волокна изгибаются в любом направлении, внешне напоминая руно.

Кроме желания творить и выше обозначенного инструментария нужно выделить на своё творчество немного времени

Поэтапный мастер класс по созданию картины

Давайте разберём весь процесс на шаги, чтобы лучше представлять всю технологию:

Иллюстрация Описание действия
Приготовьте основу. Лучше использовать сливер на флизелине.
Начните выкладывать волокна с линии горизонта, используя тёмные оттенки.
Разными оттенками голубого цвета сформируйте небо и сугробы.
Не бойтесь микшировать волокна. Добавьте немного жёлтого, бирюзового и белого. Тонкие паутинки будут ложиться прозрачными мазками.
Смешайте зелёный, чёрный и синий цвета. И методом настригания наметьте ёлочки на заднем плане.
Чтобы имитировать снег на ветках настригите белые волокна. Для этого подойдут небольшие кусочки шерсти.
Более крупные куски стриженой шерсти сформируют крыши домов. Небольшие окошки можно сделать из ярко —  жёлтого материала.
На переднем плане возможно «установить» ещё одно дерево. Для изготовления используем метод настригания и шерсть зелёного, чёрного, синего и белого цветов.
Последний штрих – мелкие отрезки белого цвета, похожего на падающий снег.

Как видите, нет ничего сложного, а результат просто потрясающий. Остаётся только положить всё это под стекло и оформить рамкой.

1. Что такое шерсть?

Шаг 1

Обычно моё первое правило: вам нужно понимать объект, чтобы рисовать его. Это полезно, когда речь идёт о больших объектах, таких как целые животные или их части тела, но маленькие объекты могут вас смутить. Конечно, выдающиеся знания о подушечках собачьих лап достойны восхищения, но многим из нас это никогда не пригодится. То же самое касается шерсти. Вам не нужно знать о каждом отдельном волоске, т.к. никто их обычно не видит! Мы видим цельную шерсть, и если вы нарисуете её правильно, вы создадите впечатление, что объект покрыт волосами.

Этот тигр определённо покрыт шерстью, не так ли? Но можете ли вы различить волоски?

Ну же, сосчитай мои волоски!

Шаг 2

Волоски составляют пучки, пучки составляют слои, слои составляют шерсть — это первое правило. Даже когда кажется, что у животного гладкая шерсть, лежащая ровно, при сжатии/загибах кожи появляются пучки.

Шаг 3

Самой большой проблемой шерсти является то, что её нельзя нарисовать двухмерной. Новичок рисует плоский силуэт и потом пытается покрыть его двухмерной шерстью. Это физически невозможно! Просто взгляните, это буквально клубок шерсти. Трёхмерные волоски попадают под правило перспективы. То же самое с пучками.

Основные техники рисования шерстью для начинающих

1. Вытягивание

Из гребенной ленты можно вытягивать пряди разной толщины – тонкие, сквозь которые будут просвечивать предыдущие цветные слои, или более плотные, с хорошей кроющей способностью (с последних удобно начинать процесс выкладывания картины, когда требуется быстро сформировать первый плотный слой-основу).

Реализуется вытягивание так (фото слева внизу): в левой руке гребенная лента, правой рукой вытягиваем из гребенной ленты прядь, нужного размера. На фото справа внизу показаны две прядки разной плотности и размера.

Обратите внимание на то, что ни в коем случае не должны быть напряжены руки (ни левая, ни правая). Иначе они просто устанут, да и прядки при этом будут не вытягиваться, а выдираться с усилием

Это не правильно. Процесс должен доставлять удовольствие. Реже, в основном при прорисовке предметов переднего плана (деталей), пригодится умение с некоторым усилием выщипывать короткие мелкие прядки:

Из гребенной ленты можно вытягивать «стебельки», «травинки» и «веточки», а также «ниточки» для рисования контуров предметов. Захватываем самый кончик пряди и вытягиваем волокна, одновременно подкручивая их. Чем больше волокон захватили, тем толще ниточку получите.

В результате щипания получаются пушистые комочки-паутинки, в которых все волокна спутаны (изогнуты и направлены в разные стороны). Такими пушистиками легко добиться мягких переходов от одного цвета к другому. Фон, выложенный таким способом, выглядит пушистым, акварельным.

Реализуется щипание таким образом: в левой руке (если Вы правша) держим гребенную ленту так, чтобы образовывался сгиб (фото слева внизу), пальцами правой руки частыми и быстрыми движениями щипаем с поверхности гребенной ленты (на сгибе) выбивающиеся волоски.

На фото внизу справа показаны два разных по плотности варианта пушистиков, кроющая способность у них различная. При щипании нужно стремиться получать однородные пушистые комочки без петелек. Со временем (с опытом) это получается у всех. Для акварельного эффекта особо плотные пушистики можно «разреживать» (растягивать в разные стороны, получая при этом прозрачную паутинку бОльшей площади).

Если под рукой есть кардочес нужного цвета, то щипание можно опустить. Кардочесанная шерсть всё упрощает и увеличивает скорость работы. Однако редко в продаже встречается кардочес высокого качества с очень тонкими волокнами. Чаще он бывает из полутонкой или грубой шерсти, в этом случае добиться красивого нежного акварельного эффекта будет сложнее.

3. Нарезание шерсти ножницами

Часто при рисовании картины шерсть приходится нарезать. Здесь на помощь приходят ножницы. Шерсть нарезается (стрижется) прямо на картину в нужном месте, при этом нужно понимать, что полученный пух может иметь разный размер и форму (которые Вы определяете сами, исходя из своих нужд). Руками и/или пинцетом можно как угодно расположить настриженную шерсть на поверхности картины. Из нарезанных шерстяных «опилочек», например, можно сформировать крону дерева (листву).

Хочется особо отметить, что шерсть можно и нужно смешивать (фото ниже). То есть можно взять 2-3 цвета шерсти и сформировать из них одну неоднородную по цвету прядь. Степень однородности можно получить разную, поэтому опять же нужно учитывать тот изобразительный эффект, которого Вы хотите достичь (всё проверяется опытным путем, результат рассматриваем под стеклом). Ясно, что для формирования кроны дерева, например, одного цвета шерсти недостаточно – крона получится плоской, без объема.

Есть также много разных приемов, применяемых при выкладывании картин из волокнистых материалов, но они представляют собой чаще всего комбинации этих трех основных техник работы с шерстью и хороши в конкретных случаях, обусловленных спецификой сюжета.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector