Золотистый цвет волос: как добиться, техника окрашивания, обзор красок, фото

Кому идет белый сплав в золотых украшениях

Украшения из белого золота сегодня являются очень популярными. Больше всего они приглянулись молодежи, которые часто смешивают в одном образе серебро и золото. Однако и дамы в возрасте также не откажутся от современных и довольно изящных аксессуаров цвета стали.

Нельзя сказать, что одним подходит белое золото, а другим нет. Так как эти украшения являются вполне универсальными. Однако все-таки можно сделать небольшую поправку: белое золото лучше всего смотрится с белыми бриллиантами. Вы знали об этом?

История ювелирного дела нам рассказывает, что белое золото было придумано именно для того, чтобы оттенять бриллианты. В этом металле камни смотрятся привлекательно и ярко. Цвет сплава позволяет играть лучам света в камнях очень ярко и насыщенно. Несмотря на это вкусы разнятся, и кто-то, например, предпочитает носить алмазы только в красном золоте.

С изобретением белого золота ювелирными изделиями все больше стали интересоваться и мужчины. Цвет этого металла является более строгим и лучше сочетается с мужским брутальным образом, чем красное теплое золото. Если вы выбираете подарок своему возлюбленному в виде перстня, браслета или цепи, то лучше остановиться именно на белом сплаве. Такое украшение подойдет и под офисный строгий костюм и просто под джинсы с пиджаком.

Желтое золото сочетается:

Сочетание золотого и розового цвета должно быть нежным, воздушным и легким. Яркие оттенки розового рядом с золотом будут перебивать нежно-золотистый блеск, поэтому идеальным решение будут светлые тона с теплым направлением.
Сочетаете с королевским розовым, розово-персиковым, оранжево-розовым, закатным, красно-коралловым.

Сочетание золотого и красного цвета классическая праздничная (а точнее Новогодняя) комбинация. В данном случае красный вполне может доминировать над основным цветом, используя блеск как оправу.
Комбинируйте основной тон с светло-красным, китайским красным, темно-красным, богряным, ярко-бордовым.

Сочетание золотого с оранжевым достаточно редкое за счет родственности оттенков и отсутствия выраженного контраста. Однако пара вполне возможная. В ней могут участвовать как светлые, так и темные тона оранжевого, такие как светло-персиковый, манго, мандариновый, красно-оранжевый, рыжий.

Желтый и золотой в сочетании, как и предыдущий вариант встречается редко, однако, как углубление основного оттенка можно использовать сложные тона первого. Более насыщенные или более бледные цвета от основного придадут сочность, нежность золотому, оставив его на первом плане. Попробуйте комбинацию с цветом шампань, абрикосовым, солнечно-желтым, кукурузным, янтарным.

Теплый зеленый цвет сочетается с золотым образую очень привлекательную пару. Конечно для достижения гармонии оттенки зелени должны быть приглушенными, что дат возможность в полной мере блистать золотому. Рассмотрите комбинацию с фисташковым, цветом авокадо, оливковым, болотно-зеленым, коричнево-зеленым.

Холодный оттенок зеленого сочетается с золотым образуют яркую пару. Особенно интересны темные тона, которые дают контраст и по светлоте и теплоте цвета, но и светлые тона смотрятся приемлемо.
Для комбинации возьмите зеленый цвет воды, мятный, изумрудно-зеленый, изумрудный, малахитовый.

Сочетание синего и золотого – контрастное по теплоте и светлоте цветов. Одно привлекательно и насыщенное. Особенно ценятся пары с темно-синим и сине-зеленым. Это беспроигрышный вариант, который всегда можно дополнить белым или черным цветом.
Для комбинации возьмите следующие оттенки: голубой цвет неба, цвет яйца дрозда, сине-зеленый, черное море, грозовой цвет.

Золотой сочетается с фиолетовым образуя одну из самых привлекательных пар (основанную на контрасте дополнительных цветов), однако она применяется чаще в интерьере, чем в одежде. Выбор оттенка фиолетового зависит от тона золота в данном случае для создания гаммы возьмите глициновый, чертополоховый, сиренево-аметистовый, виноградный, баклажановый.

Сочетание цветов: коричневый и золотой построен на контрасте родственных тонов, где первый придает общей гамме винтажный характер. Вообще, коричневый в паре с любым теплым тоном усиливает это качество, поэтому такая комбинация очень выгодна для золотого.
Подберите пару из тонов: бежево-коричневого, цвета какао, орехового, светло-каштанового, цвета коры.

К нейтральным относятся белые, бежевые, серые и черные цвета. Конечно же они самые частые спутники золотого (за исключением бежевого его редко берут в пару, так как он сливается с золотым). Более широко эти сочетания мы представим ниже.
С этим оттенком золотого хорошей парой будут кремово-белый, средний оранжево-бежевый, темно-бежевый, антрацитовый, темно-черный.

Золотим предметы

А что делать, если вам надо покрыть золотой краской бижутерию, статуэтку или мебель? Смешиванием красного и желтого тут не отделаешься, придется сделать золотую краску.

Для этого вам понадобятся:

  • бронзовая или золотая пудра;
  • нитролак или масляный:
  • стеклянная банка;
  • деревянная палочка.

Золотую пудру можно купить в магазинах, где торгуют товарами для художников. Самый натуральный цвет даст, конечно, она. Но у нее есть один существенный недостаток – стоит она достаточно дорого. Бронзовка обойдется намного дешевле, а купить ее можно в строительном магазине. По цвету же они почти не отличаются.

Способы окрашивания

Использовать бронзовую или золотую пудру можно двумя способами:

  • развести в лаке;
  • окрасить изделие методом запыления.

Делаем краситель

Чтобы сделать золотую краску, подходит, в принципе, любой лак, но чаще всего используют масляный или нитро. Большой разницы в цене нет, но масляный сохнет намного медленнее.

Чтобы использовать такое средство:

  1. Налейте лак в стеклянную банку.
  2. Медленно засыпьте туда бронзовую пудру, постоянно перемешивая.
  3. Размешайте состав, чтобы он был однородным, без скоплений пудры, и достаточно густым (желательно – чтобы не было бесцветных промежутков между крупинками бронзы).
  4. Покрасьте изделие кистью или ватным тампоном (первый способ лучше).
  5. Дайте вещи высохнуть.
  6. Откорректируйте покрытие, чтобы слой был везде ровным.

Метод напыления

В этом случае слой пудры накладывается поверх лака:

  1. Насыпьте пудру в банку такого объема, чтобы туда поместилось изделие.
  2. Покройте вещь масляным или нитролаком.
  3. Опустите ее в банку с пудрой.

Немного о поверхностях

Золотую краску на основе масляного лака можно использовать для покрытия любых поверхностей:

Что касается нитролака, то для металлических и деревянных изделий он, безусловно, подходит, а вот для пластика – не всегда. Если вам надо, чтобы позолоченный пластмассовый обруч быстро высох, попробуйте для начала нанести несколько капель нитролака на малозаметное место и посмотрите, начнет он растворять пластмассу или нет.

Как получить золотой цвет?

Комбинаций цветов для смешивания может быть несколько. Самый простой вариант того, как сделать золотой цвет — воспользоваться второй таблицей. Мы видим, что его можно получить из желтого, оранжевого и красного в соотношении примерно 10/3/1 соответственно. Также вместо красного можно добавлять коричневый цвет – так мы получим более темный оттенок, называемый Old Gold — в таком же соотношении.

В таблице этот цвет получается из лимонного, фиолетового и теплого коричневого цветов в отношении 5/2/1. Однако при использовании красок для автомобилей золотой получают из смеси красного и зеленого цветов. Исходя из спектра, представленного нам в цветовом круге, золото получается так же, как и в первом рассмотренном нами способе – желтый, оранжевый и капелька красного. Но не бойтесь экспериментировать!

Добавляя любые другие цвета к базовым желтому и оранжевому, вы будете получать все больше интересных золотистых оттенков. Разве что не стоит использовать при их создании гаммы синих цветов – в смеси с желтым вам всегда удастся получить лишь зеленый. Если же вы хотите узнать, как сделать золотой цвет, не прибегая к базовым табличным оттенкам, попробуйте смешать золотистую охру с желтым – золотой выйдет очень насыщенным. К охре также можно примешать немного коричневого, но в таком случае вам наверняка понадобится еще и капелька белил.

Подготовка поверхности к нанесению краски

Перед проведением покрасочных мероприятий нужно правильно подготовить основание. Для этого следует:

  1. Удалить следы загрязнений, жировые пятна и прочие дефекты губкой и мыльным раствором. Это необходимо для равномерного распределения вещества без образования бугров.
  2. Выполнить обезжиривание и просушивание поверхности специальным средством.
  3. Придать покрытию шероховатый эффект с помощью наждачной бумаги с небольшой зернистостью. Такое требование позволит равномерно распределить краску и получить максимальную сцепку с поверхностью.
  4. Проклеить места, которые не нужно красить, малярным скотчем.

Перед покраской поверхность очищают от грязи с помощью губки и мыльного раствора.

Как получить оранжевый цвет

Создать оранжевый несложно при смешивании красок. Для этой цели используются гуашь, акварель, акриловые и другие краски и даже пластилин. Смешать цвета можно в стеклянной баночке, на белой палитре – оба варианта будут удобными.

Подготовка к смешиванию

Чтобы итоговый цвет получился правильным и пригодным для конкретной задачи, нужно выбрать одинаковые по типу краски одного производителя (по коду, номеру). В противном случае результат может быть непредсказуемым, ведь плотность и яркость материалов станут разниться. Для работы потребуются желтая, красная краска, из которых получают классический оранжевый тон. Для иных вариантов могут понадобиться другие краски.

Перед началом смешивания оттенков важно убедиться, что на столе нет загрязнений, пыли, а емкости для соединения красок тоже чистые. Профессиональные художники нередко объединяют цвета прямо на бумаге, холсте, но этот метод требует сноровки и для новичков не рекомендуется

Также для работы надо приготовить кисточку или несколько кистей для взятия материалов.

Процесс получения цвета

Как сделать оранжевый цвет из красок? Проще всего получать комбинированные тона из гуаши, которая легко перемешивается кисточкой. Нужно взять немного желтого красителя, добавить каплю красного, тщательно вымешать. В зависимости от потребности красный надо продолжать добавлять либо оставить результат в первоначальном виде. При работе с акварелью нужно капнуть на палитру воды, после ввести обе краски, соединить их, получится оранжевый.

Чтобы желто-оранжевую краску сделать прямо на бумаге, цвета смешивают мазками. Если красный внизу, а на него наносится желтый, тон будет темно-оранжевым. Для создания более светлого оттенка действуют обратным образом

Важно, чтобы кисть была полностью очищена от посторонних примесей, иначе оттенок станет смотреться грязновато

Правильные пропорции

Количество красной, желтой краски будет зависеть от желаемой насыщенности тона. Если пропорции равные, то цвет станет классическим – привычным всем, ярко-оранжевым. Чтобы оттенок был светлым, желтовато-золотистым, преобладать должен желтый тон, а для создания огненного цвета добавляют больше красного.

Работа с масляными и акриловыми красками

Особенностью масляных красителей является глубина тона, высокая плотность, маслянистая структура. Смешивать их надо намного тщательнее, чем гуашь, акварель. Художники используют послойное нанесение мазков на холст, применяя технику «красный на желтый» или «желтый на красный» в зависимости от требующегося эффекта. Осветлить готовый тон можно при помощи белой масляной краски

Важно не комбинировать более трех разных оттенков одновременно, иначе есть риск расслоения краски или получения колера с сероватым отсветом

При использовании акриловых материалов мазки наносят рядом друг с другом, на близком расстоянии. После их начинают аккуратно смешивать, чтобы получить желаемый тон. Акриловые краски можно соединять в прозрачной емкости, не забывая применять растворители, если основа слишком густая. Также растворители помогут несколько замедлить процесс высыхания, что потребуется при необходимости экспериментирования с цветом. При работе с акрилом лучше использовать синтетическую кисть, с маслом – натуральную.

Как получить самые распространенные цвета для красок?

Таблица смешивания цветов красок подразумевает, что вы будете смешивать компоненты в равных пропорциях, но всегда остается простор для экспериментов, так как иногда нужны более насыщенные цвета или цвета с отливом какого-либо цвета.

Вот основные способы получения самых распространенных цветов:

  • Абрикосовый цвет. Для получения данного цветового оттенка, вы должны смешать либо охру, белый и красный, либо коричневый, красный, желтый и белый;
  • Бежевый цвет. Для получения данного цветового оттенка вы должны смешать желтый, коричневый и белый;
  • Бирюзовый цвет. Для получения данного цветового оттенка вы должны смешать синий и зеленый цвета;
  • Горчичный цвет. Для получения данного цветового оттенка вы должны смешать желтый, черный, красный и зеленый;
  • Зеленый оливковый цвет. Для получения данного цветового оттенка вы должны смешать зеленый и желтый цвета;
  • Зеленый хвойный цвет. Для получения данного цветового оттенка вы должны смешать черный, желтый и зеленый цвета;
  • Золотой цвет. Для получения данного цветового оттенка вы должны смешать либо красный с желтым, либо желтый с коричневым;
  • Коричневый цвет. Для получения данного цветового оттенка вы должны смешать зеленый и красный цвета.
  • Лимонный желтый цвет. Для получения данного цветового оттенка вы должны смешать зеленый, желтый и белый цвета;
  • Оранжевый цвет. Для получения данного цветового оттенка вы должны смешать между собой желтый и красный цвета;
  • Охра. Для получения данного цветового оттенка вы должны смешать коричневый и желтый цвета. В таблице смешивания цветов красок этот цвет используется для получения множества других;
  • Пурпурный цвет. Для получения данного цветового оттенка вы должны смешать между собой красный, синий и желтый цвета;
  • Серый цвет. Для получения этого цвета вы должны смешать между собой белый и черный цвета;
  • Теплый серый цвет. Для получения этого цвета вы должны смешать между собой охру, а также серый цвет, или же все тот же серый цвет и умбру;
  • Холодный серый цвет. Для получения этого цвета вы должны смешать серый цвет с синим, или же с зеленым цветом, в зависимости от отлива, который вам требуется;
  • Табачный цвет. Чтобы получить данный цвет вам следует произвести смешивание сразу четырех цветов: красного, белого, зеленого и желтого;
  • Терракот. Чтобы получить данный цвет вам следует произвести смешивание коричневого и оранжевого цвета;
  • Фиолетовый цвет. Для получения этого цвета вам следует произвести смешивание красного и синего цветов;
  • Цвет хаки. Чтобы получить данный цвет, вам следует произвести смешивание зеленого и коричневого цвета;
  • Насыщенный черный цвет. Для получения этого цвета вы должны смешать зеленый, синий и красный цвета.

Виды металла

Оттенки золота впечатляют своим разнообразием и зависят они от того, какой металл преобладает в составе лигатуры:

  1. Красное золото: таковым является сплав, имеющий пробу 375, то есть наиболее низкую в системе метрических проб золота. Красный оттенок достигается путем добавления большого количества меди в сплав (примерно 600 граммов на 1 килограмм). Незначительная часть лигатуры (25 граммов) приходится на серебро. Сплав золота с пробой 375 пользовался популярностью при СССР, но со временем такой металл был заменен высокопробным аналогом с пробой 585. Такой сплав считается наиболее востребованным среди покупателей.
  2. Оранжевое: это то же золото с пробой 375, но иным составом лигатуры. Для получения металла с этим отливом в лигатуру добавляется меньшее количество меди и большее количество серебра.
  3. Белое: имеет пробу 585 или 750. Представляет собой золото, сочетающееся с платиной, никелем, серебром или же палладием. Именно такой состав лигатуры делает металл похожим на серебро. Белое золото который год подряд считается ультрамодным, так как оно не только придает изделиям элегантности, но и подчеркивает великолепие драгоценных камней.
  4. Розовое: получается благодаря особой комбинации серебра и меди, из-за чего красный цвет меди осветляется до нежно-розового. Розовое золото придает украшениям, изготовленным из него, нежность и изысканность. Также такое золото подчеркивает красоту драгоценных камней. Из такого сплава изготавливаются кольца и кулоны.
  5. Желтое золото: таковым является металл с пробой 750 — высокопробное золото, из которого изготавливаются элитные украшения. Сплав имеет насыщенный желтый оттенок за счет большого количества золота в сплаве (не менее 750 граммов в килограмме). Лигатура в таком сплаве представлена медью и серебром, взятых в равных пропорциях. Украшения из желтого аурума выглядят дорого, однако они требуют бережного отношения к себе — преобладание в сплаве чистого золота делает их хрупкими и склонными к деформации.
  6. Коричневое: такое золото имеет высокую пробу (585 или 750). Необычный оттенок металла объясняется большим количеством меди в лигатуре. Также в состав примесей входит никель и марганец. Металл подвергается тщательной химической обработке, позволяющей получить коричневый цвет за счет образования бурой пленки. Преимуществом коричневого золота считается не только его изысканный вид, но и невероятная прочность.
  7. Зеленое: сплав получается в результате добавления в золото лигатуры, представленной серебром, цинком, кадмием и рубидием, придающим металлу зеленоватый отлив. Такой сплав называется электрумом. Несмотря на свой привлекательный внешний вид, зеленое золото не подходит для изготовления цельных украшений, к примеру, колец, поскольку оно очень хрупкое. В ювелирной промышленности металл с зеленым оттенком используется как сырье для изготовления декоративных вставок в ювелирные украшения.
  8. Синее: такой металл выглядит весьма необычно. Получается он путем добавления в сплав хрома и железа. Недостатком этого золота считается его хрупкость и склонность к окислению под воздействием воздуха. По этой причине такое золото используется лишь в производстве вставок в украшения, причем такие вставки ни в коем случае не должны соприкасаться с кожей при постоянном ношении — золото будет быстро окисляться.
  9. Фиолетовое: золото такого цвета получается в результате его сочетания с калием или алюминием. Ныне такой металл лишь завоевывает свою популярность среди почитателей золотых украшений.
  10. Серое: во многом напоминает белый сплав золота. В состав серого золота входит никель, цинк и серебро.
  11. Черное: такой металл имеет неописуемую красоту и соответствующую цену, поскольку получение идеального черного цвета золота — задача сложная. Также такой сплав получают путем нанесения на высокопробное золото родия или рутения. Высокопробное черное золото получается благодаря его окислению под воздействием высокой температуры (отжига).

При покупке изделий из золота следует быть внимательным, особенно если это касается украшений, изготовленных из металла необычного оттенка (именно «цветное» золото в большинстве случаев подделывается). Покупать золото рекомендуется в ювелирном салоне, который давно присутствует на рынке драгоценностей, или же непосредственно у завода-производителя

Также следует уделить внимание клейму пробы, именнику и ярлыку. Подлинное золотое изделие имеет идеальный внешний вид

Чтобы обезопасить себя от покупки подделки, следует воздержаться от приобретения украшений у частных лиц, не имеющих какой-либо документации на свой товар.

Драгметалл небесного оттенка

Чего точно не скажешь о синем золоте, так это то, что оно дешевое. До сегодняшнего дня в открытых источниках не существует точно расписанной методологии его производства, так как ювелиры, которые умудряются создавать синее золото, держат секреты разработки при себе. Потому этот материал очень дорогой и используется лишь в качестве отделки, часто вместо драгоценных камней. Доподлинно известно, что золотые изделия из этого редкого интерметаллида обладают 750 пробой. По одной из распространенных версий, в его состав входят:

  • золото — 75 %;
  • сталь — 22 %;
  • платина — 2,5 %;
  • иридий — 0,5 %.

Последние два компонента как раз обеспечивают золоту столь экзотический цвет, но они же являются причиной его чрезвычайной хрупкости. По еще одной известной рецептуре создания синего золота в него наряду с индием добавляют редкий металл галлий. Также есть информация, что синий цвет золото приобретает, благодаря добавлению в него хрома и железа.

Легендами овеяно также необычайно красивое фиолетовое золото, которое еще называют пурпурным или аметистовым (от названия камня аметиста, обладающего красивым фиолетовым цветом). Несмотря на то, что золотые изделия столь необычного оттенка были известны еще со времен правления фараонов в древнем Египте, европейские мастера не знали, как его создать. Но со временем путем проб и ошибок они добились того, что драгоценный металл стал фиолетовым благодаря соединению его с алюминием или калием. Этот метод довольно молодой, так как был представлен миру всего 14 лет назад. В 2003 году ученый из Сингапура разработал аметистовое золото. На 80 % оно состоит из золотой основы, а на оставшиеся проценты приходится алюминий и прочие секретные добавки. Проба у изделий из этого материала — 750-я. Как и многие другие интерметаллиды, фиолетовое золото используется преимущественно в роли декоративных элементов дорогих украшений.

Каратная система оценки золота

Больше всего известно о том, как создают голубое золото, также обладающего 750-й пробой. Наиболее распространенным методом является родирование белого золота. После покрытия драгоценной поверхности слоем родия, оно приобретает красивый голубой оттенок. Более продвинутые ювелиры создают изделия с этим цветом, путем добавления в аурум (латинское название золота в периодической таблице Менделеева) такого металла, как индий. В этом случае цвет получается очень ярким и богатым. А вот если стоит задача создать золотое украшение с нежно-голубым цветом, тогда в качестве добавки используется металл галлий.

Самым недорогим и технологически простым способом является нанесение на готовое изделие специального лака голубого цвета. Но, в отличие от предыдущих двух методов, которые базируются на химических процессах, этот — наименее эффективен. Лак со временем может стереться.

Естественный красный

Помимо искусственного получения цвета его легко можно сделать из природных материалов. Так цветы подмаренника позволяют окрасить предметы в ярко-красный. Для приготовления такой краски цветы сушат и проваривают с квасцами в течении полу часа. Цветки сафлора и зверобоя тоже пригодны чтобы сделать красную краску, путем вываривания воды до густоты. Близкую по цвету вишневую краску делают из оранжевого лишайника. Нужно мелко нарезать лишайник и смешать с пищевой содой (лучше использовать раствор), подождать 3-4 минуты и можно пользоваться.

В природе красный цвет можно встретить довольно часто. Поэтому его разные оттенки иногда называют ориентируясь на их естественных хозяев: фрукты, минералы и ягоды. Среди них можно встретить такие названия как: малиновый, гранатовый, вишневый, коралловый, синий, винный, бордо. Все подобные цвета образуют красную гамму.

Красные оттенки в живописи делают на основе пигментов теплых и холодных оттенков. К холодным надо относить хинакридон рубиновый или фиолетовый, к теплым – кадмий светлый, оранжевая сиена (натуральная и жженая).

Цветовые модели RGB и CMYK

Кому подходит?

Золотистый цвет волос, несмотря на свою распространенность и всеобщую любовь, подходит далеко не всем. Как понять, стоит ли рисковать? Может, лучше найти что-то более подходящее?

В основном золотой цвет волос больше всего подходит девушкам с весенним цветотипом лица. У таких представительниц прекрасного пола обычно светлые глаза (голубые, зеленые, серые, янтарные), чуть тронутая румянцем светлая кожа и нежно-коралловые губы. Такие девушки могут смело окрашивать волосы в светло-золотистый и наслаждаться новым ярким образом.

Женщинам, которые мечтают о золотых локонах, но не являются представительницами данного цветотипа, не следует заранее расстраиваться. Существует множество оттенков этого красивого цвета. Так что каждая найдет среди них тот, который подходит именно ей.

Разнообразие вариантов на витрине

Появившиеся новые оттенки золота позволили ювелирам развернуть свою деятельность в полную мощь. На рынке украшений стали быстро появляться новые комбинированные модели изделий, которые соединяют в себе сразу несколько оттенков драгметалла. В ХХ веке цветовое разнообразие, как правило, заключалось в миксовании трех видов золота: желтого, белого и розового. Классическим примером их одновременного использования в одном украшении является легендарное тройное кольцо «Тринити» от дома Картье. Сейчас же эту модель часто можно увидеть с добавлением, например, черного золота. Любят мастера использовать его и в сольном исполнении, инкрустируя сапфирами, рубинами или бриллиантами. Наиболее статусным вариантом является, конечно же, использование последних. А в очень дорогих изделиях черное золото инкрустируют черными бриллиантами, что считается пиком роскоши. Специалисты отмечают, что, несмотря на одинаковый цвет, драгоценные камни нисколько не теряются на основном фоне изделия, а, наоборот, сияют, притягивая взгляды.

Буро-красное и коричневое золото довольно часто комбинируют с розовым, играя на контрасте этих оттенков. Довольно много изделия с таким решением встречаются в осенне-зимних коллекциях ювелирных и модных домов. А последним писком моды в этом направлении является соединение золота коричневого цвета с текстилем, натуральной кожей и даже деревом. Этот тренд можно увидеть в модных браслетах и сережках.

Золотые украшения зеленого оттенка чаще встречаются в лимонном цвете. Из него делают практически все: различные кольца, серьги, браслеты, цепочки, колье. Их любят за яркий, насыщенный цвет и прочность. Интересно и нежно смотрятся кольца или серьги, в которых использованы два оттенка — лимонный с белым. Если говорить об инкрустации драгоценными и полудрагоценными камнями, то с лимонным золотом отлично сочетаются:

  • топаз;
  • гранат;
  • хризолит;
  • жемчуг;
  • циркон (не путать с цирконием);
  • фианит.

А вот драгметалл более насыщенного зеленого оттенка чаще используется в качестве декоративных элементов, например, листвы в драгоценных флористических брошах. Фигурные вставки из экзотического золота синего и фиолетового цветов в кольцах и серьгах могут даже заменять камни. Также распространены узоры, нанесенные на поверхность колец этими материалами.

Наконец, золотые украшения красных оттенков, которые немного потеряли в популярности после выхода на рынок современных необычных цветов, постепенно возвращают себе сданные позиции. Ренессанс красного золота проходит на фоне любви современной молодежи к винтажным вещицам (старинным или выполненным под старину).

Рабочий процесс

Смешивая несколько разных цветов, можно получить большое количество самых разнообразных оттенков. Каких?

Оттенки серого

Довольно часто используются при оформлении интерьера. Помогают создать тень или ненавязчивый цвет, а также:

  1. Создать обычный серый можно, смешивая черный с белым.
  2. Для создания холодных оттенков необходимо к серому добавить немного зеленого, а для теплых – охру.
  3. Серо-зеленый – это серый с белым и зеленым.
  4. Серо-голубой – серый, белый и немного голубого.
  5. Темно-серый – результат смешивания серого и черного.

Коричневые тона

Чтобы получить насыщенный коричневый краситель, необходимо смешать:

  • зеленый с красным;
  • красный с синим и желтым;
  • красный с белым, черным и желтым.

Как создать другие оригинальные тона:

  1. Горчичный получится, если в желтую краску добавить красный, зеленый и черный красители.
  2. Табачный оттенок – это красный, зеленый, желтый и белый.
  3. Золотисто-коричневый – результат соединения желтого, красного, зеленого, белого и синего. При этом желтого пигмента должно быть больше.
  4. Основой для розового оттенка принято считать белый цвет. К нему добавляется красный. Чем ярче нужный оттенок, тем больше красного следует добавлять.
  5. Для получения насыщенного каштанового нужно смешать красный и черный.
  6. Яркий красно-оранжевый цвет – красный и немного желтого. Чем больше последнего, тем бледнее будет результат.
  7. Придать красителю пурпурный оттенок можно с помощью смешения нескольких капель ярких синего и желтого цветов и красного пигмента.
  8. Для создания малинового, согласно рецепту, необходимо смешать яркий красный + белый + коричневый + синий. Чем больше белого, тем розовее оттенок.

Красные тона

  1. Основой для розового оттенка принято считать белый цвет. К нему добавляется красный. Чем ярче нужный оттенок, тем больше красного следует добавлять.
  2. Для получения насыщенного каштанового нужно смешать красный и черный.
  3. Яркий красно-оранжевый цвет – красный и немного желтого. Чем больше последнего, тем бледнее будет результат.
  4. Придать красителю пурпурный оттенок можно с помощью смешения нескольких капель ярких синего и желтого цветов и красного пигмента.
  5. Для создания малинового, согласно рецепту, необходимо смешать яркий красный + белый + коричневый + синий. Чем больше белого, тем розовее оттенок.

Зеленые тона

Глубокий зеленый цвет образуется при соединении желтого и синего тонов. От количества каждого из них зависит насыщенность готового красителя. Чтобы создать оттенки, нужно к зеленому добавить другие цвета:

  1. Для мятного понадобится белый.
  2. Для получения оливкового цвета нужны зеленый и несколько капель желтого.
  3. Оттенок травы можно получить, если смешать зеленый с синим. Выровнять цвет поможет желтая краска.
  4. Цвет хвои – результат смешения зеленого с черным и желтым.
  5. Постепенно смешивая зеленый с белым и желтым, можно сделать изумрудный тон.

Фиолетовые тона

Фиолетовый получают путем смешивания синего и красного цветов. Также можно воспользоваться голубой и розовой красками – итоговый цвет будет легким, пастельным. Чтобы затемнить готовый тон, художники используют черную краску, которую добавляют очень малыми порциями. Вот нюансы по созданию оттенков фиолетового цвета:

  • для светло-фиолетового можно разбавить готовый колер белилами в нужном соотношении;
  • для пурпурного надо вводить большее количество красной краски, нежели синей.

Оранжевый цвет

При создании классического оранжевого соединяют по одной части желтой и красной краски. Но для многих типов краски приходится брать больше желтого, иначе колер получится слишком темным. Вот основные оттенки оранжевого и пути их получения:

  • для светло-оранжевого берут розовый и желтый, также можно ввести немного белой краски;
  • для кораллового требуется темно-оранжевый, розовый, белый в равных пропорциях;
  • для персикового нужны такие цвета, как оранжевый, желтый, розовый, белый;
  • для рыжего надо взять темно-оранжевый и немного коричневого.

Цветовой круг

Смешивание и получение цвета – отдельная наука, существующая с давних пор. Со временем люди открыли лучшие способы работы с красками. Например, была создана таблица смешивания цветов, на основе которой создаются любые работы, содержащие в себе более чем одну цветовую гамму. Таблица содержит такие понятия, как основные и дополнительные цвета. Давайте разберемся, что это за цвета и как они нам помогут.

Для этого нам понадобится взглянуть на цветовой круг или спектр (самый удобный вариант таблицы). Основные или первичные цвета – это синий, красный и желтый. Они называются так, потому что их нельзя получить путем смешивания, однако комбинируя их, можно получить все дополнительные цвета. В цветовом круге они находятся в центре. Дополнительные или вторичные цвета – зеленый, оранжевый и фиолетовый – располагаются рядом с основными. Причем таким образом, что все вторичные тона находятся около образующих их смежных первичных. Остальные же третичные спектры расположены на окружности и они смежны с теми цветами, из которых получены. Зная, как пользоваться такой таблицей смешивания цветов, даже самые далекие от искусства люди могут создать желаемый оттенок.

Существует еще один, самой простой, вариант таблицы, в котором словесно описаны способы получения цветов (здесь представлена только необходимая ее часть):

С помощью этих вариаций таблицы мы узнаем, какие цвета нужно смешать, чтобы получить золотой. Приступим к работе!

Как получить разные цвета, смешивая краски

В природе существует бесчисленное разнообразие оттенков. Порой, чтобы наиболее реалистично передать сюжет, необходимы тона, которых не найдешь в палитре. Но подобрать их самостоятельно, не имея достаточного опыта, довольно непросто.

Очень упрощает этот процесс таблица смешивания цветов. Она позволяет получить желаемый результат, как в изобразительном искусстве, так и в строительстве, при создании индивидуального дизайнерского решения в интерьере.

Если говорить о рисовании, то нужно помнить, что на общий вид будет влиять не только точное соотношение красок, но и фон, ориентация мазка по отношению к нити холста, толщина нанесения и другие моменты.

Для удобства мы разделим оттенки по группам основных цветов и подскажем, какие краски нужно использовать для получения того или иного тона необходимой насыщенности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector