Как сделать рамку для картины своими руками? выбор дизайна и размеров. инструкция к изготовлению из подручных материалов: картона, плинтуса, газет, пуговиц

Содержание:

Как аккуратно натянуть вышивку на подрамник

Любое оформление вышивки в рамку своими руками начинается с натягивания ткани на подрамник. Последний можно купить с рамкой (обычно входит в комплект) или же сделать самостоятельно.

Проще и быстрее всего сделать подрамник из плотного картона. Картон не гнется и не портит вышивку, при этом он довольно прочный, к нему легко прикрепить ткань. Также можно использовать тонкий кусок пенопласта подходящего размера, но этот материал проще сломать. Третий вариант: тонкая фанера или ДСП.

Перед началом работы вышивку необходимо подготовить:

  1. Постирать, желательно вручную, используя мягкое моющее средство для цветных вещей. Это поможет избавиться от оставшейся разметки, устранить частички грязи и пыли;


Стирать необходимо на руках

  1. Просушить на ровной горизонтальной поверхности;
  2. Погладить на минимальной температуре, выбрав «отпаривание». Вышивку необходимо положить рисунком вниз на полотенце или мягкую ткань и прогладить сзади через влажную ткань. Таким образом получится сохранить рельеф стежков;
  3. По желанию можно также накрахмалить работу: сбрызнуть ее водой с крахмалом или специальным средством с изнанки. Это позволит сделать ткань жестче, что упростить дальнейшую работу.

Важно! Вышивку из лент, бисера, страз, пайеток или алмазную стирать нельзя. Сам процесс натягивания происходит в несколько шагов:

Сам процесс натягивания происходит в несколько шагов:

Необходимо определить центр подрамника. Для этого требуется провести горизонтальную и вертикальную линии по середине подложки и найти центр. Также нужно определить центр вышивки;
Далее необходимо соединить оба центра, скрепив их булавкой

Это позволит избежать смещения при натягивании;
Важно проверить, чтобы вышивка располагалась ровно, без заломов, не была смещена, полностью помещалась в рамке. При этом со всех сторон должно оставаться по 3-4 см, которые будут закрыты самой рамкой.


Необходимо оставить немного «лишней» ткани со всех сторон Окончательно закрепить ткань можно несколькими способами.

Канва натягивается и фиксируется нитками

После натягивания канва должна выступать за край со всех сторон на несколько сантиметров. Края ткани подгибают и сшивают между собой по углам.


Углы должны быть аккуратно сшиты

Затем необходимо протянуть между противоположными сторонами нитки крест-накрест, которые будут удерживать вышивку на месте.

Канва обрезается по размеру багета, не фиксируется

Это не лучший вариант, поскольку ткань может соскользнуть. Этот вариант подходит, если стекло прилегает очень плотно, и между ним и подложкой остается место только на саму вышивку

В этом случае нужно осторожно обрезать ткань по краям. Для дополнительной фиксации можно закрепить их кнопками, степлером или скотчем

К недостаткам такого способа относится невозможность в дальнейшем оформить работу иначе, поскольку края будут обрезаны.


Углы также можно закрепить степлером

Способ натягивания вышивки с помощью двустороннего скотча

Сперва нужно приклеить скотч по периметру подрамника так, чтобы края вышивки при загибании не заходили за край скотча. Затем по очереди отклеивать защиту и приклеивать канву, тщательно прижимая ее.

Вам это будет интересно МК по вышивке на ткани сетка для свадебных платьев

Важно! Этим же способом можно дополнительно закрепить ткань сшивании краев нитками. Также наклеить скотч можно на лицевую сторону, затем натянуть поверх ткань и прижать

Это простой способ, при котором заметить и исправить возникшую проблему (складку или слишком сильное натяжение) можно сразу. Для лучшей фиксации скотч наносить можно не только по краям, но и в центр

Также наклеить скотч можно на лицевую сторону, затем натянуть поверх ткань и прижать. Это простой способ, при котором заметить и исправить возникшую проблему (складку или слишком сильное натяжение) можно сразу. Для лучшей фиксации скотч наносить можно не только по краям, но и в центр.

Растяжение и закрепление вышивки канцелярскими кнопками

Это не лучший вариант, так как со временем кнопки могут разболтаться, вышивка «съедет». Лучше всего использовать кнопки при подрамнике из фанеры или ДСП и сильно сжимать, при необходимости загибать концы кнопок.


Работать нужно аккуратно, иначе края будут видны

Канва крепится на подрамник степлером

Обычно степлером прикрепляют вышивку к деревянному подрамнику: вышивку подворачивают и закрепляют.

Важно! Речь идет о большом строительном степлере, а не канцелярском. Отмечают, что такой способ больше подходит для закрепления тканей большого размера, а также гобеленов, батиков, рисованных картин

Отмечают, что такой способ больше подходит для закрепления тканей большого размера, а также гобеленов, батиков, рисованных картин.

Как сделать своими руками багет для картины

Багет – это модульная конструкция из дерева или пенополиуретана. Обычно вытачивается лобзиком, крепится с помощью струбцины или на горячий клей.

Если вы не знаете, как сделать рамку для из багета, посмотрите это видео:

Изготовление своими руками рамки для картины из дерева

Деревянные рамки для картин всегда в моде и всегда выглядят изысканно.

Вариаций рамок из дерева множество от самых простых.

До более сложных. К примеру, из резного дерева или плинтусов.

Инструкция к изготовлению рамы для картины из деревянного плинтуса

На каждый спил наносим клей и соединяем их между собой. Именно здесь нам пригодится струбцина, которая поможет делать места скреплений очень прочными.

Если хочется видеть на стене белую рамку для картины, можно изготовить багет из потолочного плинтуса. Самое главное идеально ровно отрезать стыки.

Рамка из дерева

Как правильно делать рамку для картины при желании использовать благородную древесину?

Для начала стоит подчеркнуть, что вместо цельного массива можно ограничиться следующими пиломатериалами:

  • Деревянные плинтуса;
  • Штапики.

Они могут послужить прекрасным лицевым дополнением для готового паспарту. А вот работа с цельной древесиной для изготовления соответствующей рамы осуществляется следующими способами:

  • Ручной резьбой – требует специального мастерства и множества инструментов, в том числе стамесок;
  • Копировально-шлифовальным – требует сноровки, станка-дубликата, раму-оригинал.

К слову, чтобы приступить к созданию узоров на паспарту надо сначала собрать воедино раму. А это, в свою очередь, лучше делать специальным станком для изготовления багетных рам. Поэтому многие выбирают легкие способы – изготовление рам из картона, бумаги, плинтуса.

Как своими руками сделать рамку для картины из подручных материалов

Изготовление рамок для картин своими руками — это собственная фантазия, воплотившаяся в практичном применении. Украшать стены или столики собственными изделиями стало модно, потому что это самое прямое включение в оформление любимого жилища. Почему стоит попробовать изготовить рамочки своими руками, если их продается великое множество? Ну а кто знает ваши предпочтения, лучше вас самих? Кто сильнее радеет за тепло домашнего очага, кроме хозяина квартиры?

Рамочки создадут целый композиционный комплекс, если будут изготовлены в едином стиле

Плетение станет изюминкой в интерьере

Даже деревянные спилы становятся декором

Бамбук — удобный подручный материал

Если описывать все способы сотворения рам для картин, не хватит всех страниц нашего журнала, поэтому мы остановимся на двух самых доступных материалах: газетах и пуговках.

Как самому сделать рамку для картины из пуговиц

Красивые рамки для картин получаются из пуговиц! У многих остались пуговичные залежи от бабушек и мам, а вот куда их девать, не каждый знает. Для творчества нам не нужны тонны новых пуговичек, сгодятся любые!

Пуговицы легко клеятся

Такую работу можно повесить в детскую

Что нужно для работы

Здесь воспользуемся предыдущим пунктом содержания и возьмемся за изготовление картонной основы: вырезаем из картона желаемую форму рамы.

Готовим рамочную основу, акриловые краски или краску-распылитель, клей-момент или термопистолет. Если пуговицы сами по себе очень красивы, подобраны в гармоничном сочетании друг с другом, то понадобится только покрасить основу.

Теперь включаем подходящую музыку и приступаем к творчеству!

Инструкция по изготовлению

Выбираем самые крупные пуговки и с помощью клея крепим их поочередно на рамочную основу. Не стоит торопиться со следующим слоем — пусть первый схватится как следует.

Затем уже начинаем приклеивать пуговички среднего размера, стараясь прикрывать все прорехи. Мелкие пуговки закрывают оставшиеся прорехи и располагаются по всей поверхности рамки.

Все зависит от фантазии автора

Пришить пуговки на мягкую основу можно поручить ребенку

Баллончик-распылитель окрасит сразу всю рамку, а акриловыми красками можно создать интересные цветовые вариации.

Рамка для картины из старых газет

Как только не используются в быту прочитанные и ставшие ненужными газеты! Если раньше ими мыли стекла и зеркала, то сегодня это благодатный материал для плетения корзин и разного рода декора. Любителей изготовления рамок тоже привлекла газета в качестве декорирующего материала.

Трубочки никогда не будут лишними: работать с ними нравится многим

В интернете полно подробных мастер-классов по изготовлению трубочек и поделок из них для дома

Что нужно для работы

Мы не будем объяснять здесь основы плетения, а подскажем, как легко и быстро сделать чудесное обрамление для картины или фотографии из газетных трубочек. Берем ворох газет, клей ПВА, термопистолет, акриловые краски или гуашь того цвета, в котором хочется видеть раму и собственно рамочную основу (можно картонную).

Инструкция по изготовлению

Разрезаем газетные листы таким способом:

Ширина полосы 5 см, длина произвольная

  1. Каждую полосу укладывают на тонкую спицу (в ее отсутствие подойдет и электрод, который предварительно нужно обстучать, или прочная тонкая длинная проволока, по длине равная спице) под углом 45° и начинают накручивать почти до конца полоски. Кончик полосы смазывают клеем ПВА и доматывают ее до конца. Трубочку снимают со спицы и промазывают ПВА целиком. Таким образом делают несколько десятков трубочек (если объем рамки большой). Как только изделия высохнут от клея, можно их окрасить в любой цвет.
  2. Просушенные трубочки выкладывают на рамочную основу и разбираются в соответствии с собственными пожеланиями по композиции. Можно уложить их вертикально, горизонтально, наискосок.
  3. На этом этапе решаем, какая длина должна быть у каждой трубочки: лишнее лучше отрезать сразу.
  4. Трубочки выкладываем на намазанную клеем рамку (или поочередно с помощью термопистолета) и подкрашиваем срезанные края.

Высохшая рамочка готова принять и украсить собой любую картину!

Творить — несложно. Главное — найти вдохновение и начать! Желаем обрести и вдохновение, и найти время для собственного творчества.

Экономьте время: отборные статьи каждую неделю по почте

Обзор пенополиуретановых изделий

Большинство покупных вариантов изготавливаются именно из этого материала, который, в отличие от пенополистирола, отличается прочностью и не осыпается, потому именно он лучше применяется для работы. Но, если такой вариант вас не устраивает, то можете брать для изготовления багета дерево.

В производственных условиях используют специальные станки для изготовления багетов, а в домашних можно обойтись и простым набором инструментов для обрамления рисунков или композиций, нарисованных на бумаге, картин.

Теперь вы знаете, как работать с материалами для изготовления багетов для картин своими руками, как изготовить такое изделие, реставрировать или ухаживать. Все эти процессы не отличаются сложностью, а выполнить работу легко своими руками без особых усилий.

Как своими руками сделать подрамник для картины

Подрамник служит для натягивания холста и бывает двух видов: модульный и глухой. Занимаясь изготовление рам для картин, люди сами определяются, какой подрамник удобнее — у каждой модели свои особенности. Глухой подрамник — это основательная конструкция, углы которой зафиксированы между собой клеем и деревянными треугольниками. В случае провисания холста приходится заниматься его перетягиванием.

Транспортировать такую картину с глухим подрамником не очень удобно

Модульный подрамник, в отличие от глухого, подвижен и позволяет регулировать натяжение холста. Это разборная конструкция, весьма удобная при транспортировке

Расскажем, как сделать глухой подрамник с размерами 100×180 см.

Для этого подготовим двухметровые деревянные рейки, столярный клей «Момент», рулетку для замеров, наждачку для обработки изделия, молоток, степлер для мебели со скобами, уголки и винтики.

Момент-Столяр

  1. К рейке-длине (180 см) перпендикулярно прикладываем рейки и отмеряем 100 см.
  2. Для устойчивости делают еще пару вертикальных палочек-опор.
  3. Спилы реек делаем под углом 45°. Проходим наждачной бумагой и удаляем стружку и опилки.
  4. Для соединения вертикальных и горизонтальных реек нам нужен столярный клей: наносим его на спилы, прижимаем и сразу же скрепляем степлером с каждой стороны. Если в доме есть специальные тиски, самое время ими воспользоваться.
  5. Молоточком стучим по скобам, исключая их выпирание.

С обратной стороны конструкции к углам нужно прикрутить металлические уголки.

Статья по теме:

Изготовление подрамников для художников на заказ

Подрамники больших размеров

У нас в мастерской вы можете заказать подрамники любых размеров.

Материал, который мы используем для изготовления художественных подрамников — это качественно высушенные сращенные рейки из сосны, имеющие специальную ступеньку. При сборке эта ступенька (бортик) оказывается снаружи по периметру и обеспечивает при качественной натяжке отсутствие прилегания холста (гобелена) к поверхности рейки. Бортик подрамника делается скругленным, чтобы ткань холста не перетиралась. При размерах превышающих 80 см. мы монтируем в подрамник перекладины (или крестовины, если оба размера превышают 80 см.), что препятствует прогибу рейки при натяжке холста (гобелена)

Ширина рейки подрамника может быть разной — 3, 4, 5 и 6 см. Чем больше холст (гобелен) тем шире требуется рейка. В нашей практике встречались заказы на изготовление подрамников больших размеров (до 250х400 см.) и натяжка тканых изделий (холстов, гобеленов, баннерной ткани) таких больших размеров. Такие заказы, как правило, делаются в помещении заказчика из-за неудобства транспортировки и проноса в дверные проемы изделий больших размеров.

Как определиться с дизайном и размерами рамки для картины

Что определяет дизайн изделия? Окружающий его интерьер. Мало простого пожелания видеть синюю вычурную рамку на картине в комнате с классическим интерьером — поэтому ориентируемся строго на стиль помещения.

Классические рамки делают дом уютнее

Ширина рамы играет большую роль в восприятии

Не забываем, что какая бы рама ни была красивая, главной останется картина, поэтому при подборе дизайна помним о цели: украсить и дополнить

Размер полотна и само изображение подскажет, какие размеры предпочтительнее. Согласитесь, если полотно маленькое, а рамка занимает полстены — это говорит о проблемах со вкусом у человека.

3Изготовление подрамника

С самого начала необходимо взять брус и аккуратно отпилить от него угол (в данном случае вам понадобится сусло, потому как этот градус должен равняться 45).

Теперь положите перед собой брус таким образом, чтобы острая его часть оказалась вверху, а, соответственно, тупая – внизу. Теперь берете в руки карандаш и линейку (или рулетку) и отмеряете необходимый размер будущего подрамника (все зависит от размера холста).

Обрезать брусок теперь необходимо с другой стороны, угол обрезки аналогичный предыдущему. Сразу же отметить, что все углы на бруске должны быть идентичными друг другу.

Таким образом, в конце работы со стуслом, у вас должны получиться четыре одинаковых бруска с ровными срезами на каждой стороне.

Следующий этап изготовления –  соединения приготовленных деталей. Итак, намазываем срезанные края брусков клеем, соединяем их правильно между собой, после чего вставляем в тиски, и таким образом проделываем со всеми сторонами и имеющимися брусками.

Вынимать из тисков соединенные между собой бруски необходимо только через сутки, не меньше, после чего для полной уверенности в крепости созданной «конструкции» можем закрепить все соединительные места строительным степлером.

Вот таким образом вы получите крепкий и очень практичный подрамник, на который можно будет без лишних проблем натянуть холст и рисовать на нем свои шедевры или же просто подавать готовые холсты на подрамнике и получать от этого дела прибыль.

Холсты для картин

Льняной холст – самый распространенный вид ткани, используемой художниками в качестве основы для живописи. Льняной холст обладает большой прочностью и стойкостью к атмосферному влиянию.

Льняные холсты, изготовленные из пряжи длинного волокна, имеют ровную по толщине нить. Менее качественные холсты изготовливаются из отходов первичной обработки льна.

Среди прочих натуральных холстов, использующихся в настоящее время для живописи, можно выделить хлопчатобумажный холст. В отличие от льняного хлопчатобумажный холст менее прочен, больше поглощает влагу, в натянутом состоянии со временем подвержен провисанию. Бортовка или суровое полотно изготавливается из отходов первичной обработки льна. Нить такого холста неравномерна по длине и толщине, а сам холст непрочен.

При неравномерной толщине нитей реакция на температуру и влажность в различных частях холста неодинакова, что нарушает сцепление с грунтом и может вызвать разрушение красочного слоя картины.

Как можно оформить картину?

Вообще для картин существует три вида оформления:

  1. просто закрепить на подрамнике без всякой рамки;
  2. можно оформить в багет;
  3. можно оформить в паспарту.

Картина на подрамнике без рамы
смотрится хорошо только в том случае, если вешать её в современном интерьере. Прямо скажем – без рамы картина получается немножко недооформленной. Но некоторым нравится – надо это признать.

Багет
– это классическое оформление картины. Эти рамки делают из дерева или пластика, они могут звучать и современно, и винтажно, в зависимости от типа багета.

Паспарту
– это широкая рамка из картона, белого или цветного. Она может придавать картине то или иное настроение, в зависимости от цвета и ширины.

Нередко в рамке сочетаются одновременно багет и паспарту
. Это выглядит очень интересно:

Где подобрать рамку, чтобы она подходила по размеру и при этом элегантно дополняла картину? Идеальный вариант – рамка на заказ .

Усовершенствования рамы

С началом индустриализации и механизации производства появилась сначала техника литографии, затем фотография и офсетная печать, позволявшие тиражировать картинки. В конце XIX в. уже существовали цветная фотография и цветной офсет. Великие произведения изобразительного искусства изобразительного искусства в копиях стали доступны тысячам людей, хотя еще и не миллионам. В связи с этим потребовался также недорогой материал для картинных рам и более простая технология их изготовления.

Профилированные реечные рамы в условиях потогонной эксплуатации зверской зари капитализма оказывались нерентабельными, т.к. их изготовление требовало привлечения дорогой квалифицированной рабочей силы, еще хранившей корпоративный дух средневековых цехов. Поэтому прим. в середине позапрошлого века во Франции был изобретен багет – дешевая декоративная накладка, имитирующая резное дерево и пригодная для массового производства неквалифицированными рабочими. Возможно, отсюда и название: une baguette это народный французский хлеб. Батон багета с куском сыру или вяленой рыбы и кружкой вина составлял обычный обед французского рабочего в то время, а сама Франция была мировым лидером в искусстве. Багетные рамы для картин оказались до того популярны, что название стало нарицательным: сейчас рама для картины и багет для картины это семантически (по смыслу) одно и то же.

Виды багета и устройство багетной рамы для картины.

Сначала багет делали литым из гипсового штукатурного раствора с мелкорубленым волокнистым наполнителем; одна деревянная литейная форма при условии своевременной пропитки льняным маслом выдерживала более 10 000 отливок. Гипсовый багет прекрасно клеится к дереву обычным столярным клеем, поэтому собственно раму как силовую (несущую) конструкцию делали из простой строевой древесины (слева на рис.). Рейки – ребра жесткости – соединяются вполдерева, что несложно и не требует специального оборудования, а доски под багет просто встык. Готовая рама красилась обычно бронзой без тонировки или «под старину», см. далее.

Гипсовые багетные рамы распространены и сейчас. Именно этой конструкцией мы более всего и займемся – несмотря на простоту (возможно, благодаря ей) она таит в себе большой технический потенциал усовершенствования и модификации.

А вот благородное резное дерево как материал для рам в настоящее время практически полностью заменил багет, прессованный МДФ, текстурированную под ценную древесину, в центре на рис. Материал это не из дешевых, но все-таки доступный средеобеспеченному умельцу. Поскольку вязкость МДФ много больше, чем натурального дерева (МДФ не колется), детали рам из МДФ-багета соединяются угловыми (косыми) фанерными шпонками на клею, справа на рис. О некоторых тонкостях этого процесса (затирке швов) мы поговорим далее, но до того учтите: запил под шпонку получается правильно, только если у вас есть настольный вертикальный фрезер по дереву, в шпиндель которого установлен пильный диск. Вручную или при помощи самодельных приспособлений соединение продолин с поперечинами получается почти всегда с уступом, что в данном классе изделий недопустимый брак.

Как сделать раму из потолочного плинтуса

Из этого материала получится белая современная рама, а для многих такой способ еще и намного проще.

Что понадобится:

  • Потолочные плинтусы средней ширины
  • Клей для плинтусов
  • Канцелярский нож
  • Линейка
  • Измерительный инструмент, можно обычный транспортир
  • Краска по желанию
  • Сусло

Инструкция по изготовлению

  • Отмерьте на плинтусах размеры под углом 45°.
  • Сделайте разрезы ножом по разметке и отрежьте элементы с помощью стула.
  • Соедините все стороны друг с другом, а потом склейте их.
  • После этого оставьте конструкцию высыхать.

Посмотрите подробный процесс на видео.

ДекорированиеБез дыр и гвоздей: 8 надёжных способов повесить картину на стену

Изготовление сборного немодульного подрамника

Цена может изменятся в зависимости от размеров и особенностей конструкции, подробную информацию Вы получите от менеджера при .

Такой подрамник нельзя собрать самостоятельно, а только в условиях багетной мастерской с оборудованием. Однако модульные подрамники, простые в сборке для обывателя, могут серьезно уступать в прочности и долговечности. Клиновидные стыки ускоряют процесс сборки, но со временем могут растрескаться, пострадать от влаги, сырости. Модульные подрамники представляют из себя набор досок определенного размера для определенного формата, изготовление модульного подрамника нестандартного формата очень затратно. Индивидуальный подход в изготовлении подрамника любых форматов по сравнению с модульными подрамниками обойдется минимум в 2 раза дешевле. Если у Вас уже есть готовая работа на холсте — не надо самому пытаться натянуть холст, сделают здесь же. А также ознакомят с огромным выбором вариантов оформления и помогут подобрать раму для холста.

Как сделать своими руками багет для картины

Живопись на холсте или бумаге можно оформить в красивый деревянный или пенополиуретановый багет, простой или резной — как подскажет душа. Делается багет из деревянного или пенополиуретанового профиля лобзиком, степлером и с помощью струбцины. Подскажем, как сделать рамку для картины из багета.

Изготовление своими руками рамки для картины из дерева

Деревянные рамки для картин выглядят изысканно и вписываются практически в любой стиль.

Выбор багетных профилей велик

Украсить рамой собственную живопись в состоянии каждый

Что нужно для работы

Как уже было сказано, приобретаем готовый деревянный профиль, мелкую наждачную бумагу, готовим лобзик, столярный клей и рулетку.

Идеально получится, если применять в работе струбцину

Если профиль полностью готовый, то никаких дополнительных действий не потребуется, хотя по желанию багет украшают позолотой, лаком кракелюр, патиной.

Инструкция к изготовлению рамы для картины из деревянного плинтуса

Делаем замеры картины и соотносим их на профиле. В задачу входит сделать спилы под углом в 45° и идеально зачистить каждый наждачкой.

Как оформить картину в рамку своими руками? Сделать прочный и красивый багет!

На каждый спил наносим клей и соединяем их между собой. Именно здесь нам пригодится струбцина, которая поможет делать места скреплений очень прочными.

Багет оставляют в таком виде на некоторое время, а затем используют по назначению

С изнаночной стороны картину нужно закрыть листом фанеры или прочного картона.

Изготовление своими руками рамы для картины из полиуретанового потолочного плинтуса

Если хочется видеть на стене белую рамку для картины, можно изготовить багет из потолочного плинтуса.

Из серии «просто, быстро, красиво»

Резные багеты просятся украсить собой классический стиль или барокко

Что нужно для работы

Потолочные плинтусы сегодня продаются в каждом строительном магазине, а выбор изделий велик. Для первого раза предлагаем попробовать сделать самый простой вариант из профиля средней ширины без особых украшений.

Для склеивания берем клей «Титан» для потолочных плиток и плинтусов, также нам нужен канцелярский нож, линейка и транспортир для измерения угла. Если хочется закрасить белизну плинтуса, готовим нужный цвет акриловых красок.

Клей Титан

Если есть стусло — работа существенно облегчается

Инструкция по изготовлению рамы для картины из полиуретанового плинтуса

Сделав замеры по горизонтали и вертикали, готовим основание картины из плотного картона или потолочной плитки (если позволяет размер полотна). Основание либо совпадает с картиной, либо чуть превосходит ее.

Приступаем к созданию рамы:

  1. Отмеряем на плинтусах все сделанные замеры и помечаем их с помощью транспортира (помним, что нам нужен угол в 45°).
  2. Делаем разрезы канцелярским ножом по выполненной разметке или же с помощью стусла отрезаем сразу готовые элементы.
  3. Прежде чем начать процесс склеивания, все стороны совмещают друг с другом, чтобы удостовериться в точности совпадения всех краев.
  4. Можно склеить все части между собой и оставить их на некоторое время в покое.

Рамки получаются легкими, интересными

При желании всегда можно изменить цвет такого обрамления картины

Усовершенствования рамы

С началом индустриализации и механизации производства появилась сначала техника литографии, затем фотография и офсетная печать, позволявшие тиражировать картинки. В конце XIX в. уже существовали цветная фотография и цветной офсет. Великие произведения изобразительного искусства изобразительного искусства в копиях стали доступны тысячам людей, хотя еще и не миллионам. В связи с этим потребовался также недорогой материал для картинных рам и более простая технология их изготовления.

Профилированные реечные рамы в условиях потогонной эксплуатации зверской зари капитализма оказывались нерентабельными, т.к. их изготовление требовало привлечения дорогой квалифицированной рабочей силы, еще хранившей корпоративный дух средневековых цехов. Поэтому прим. в середине позапрошлого века во Франции был изобретен багет – дешевая декоративная накладка, имитирующая резное дерево и пригодная для массового производства неквалифицированными рабочими. Возможно, отсюда и название: une baguette это народный французский хлеб. Батон багета с куском сыру или вяленой рыбы и кружкой вина составлял обычный обед французского рабочего в то время, а сама Франция была мировым лидером в искусстве. Багетные рамы для картин оказались до того популярны, что название стало нарицательным: сейчас рама для картины и багет для картины это семантически (по смыслу) одно и то же.

Виды багета и устройство багетной рамы для картины.

Сначала багет делали литым из гипсового штукатурного раствора с мелкорубленым волокнистым наполнителем; одна деревянная литейная форма при условии своевременной пропитки льняным маслом выдерживала более 10 000 отливок. Гипсовый багет прекрасно клеится к дереву обычным столярным клеем, поэтому собственно раму как силовую (несущую) конструкцию делали из простой строевой древесины (слева на рис.). Рейки – ребра жесткости – соединяются вполдерева, что несложно и не требует специального оборудования, а доски под багет просто встык. Готовая рама красилась обычно бронзой без тонировки или «под старину», см. далее.

Гипсовые багетные рамы распространены и сейчас. Именно этой конструкцией мы более всего и займемся – несмотря на простоту (возможно, благодаря ей) она таит в себе большой технический потенциал усовершенствования и модификации.

А вот благородное резное дерево как материал для рам в настоящее время практически полностью заменил багет, прессованный МДФ, текстурированную под ценную древесину, в центре на рис. Материал это не из дешевых, но все-таки доступный средеобеспеченному умельцу. Поскольку вязкость МДФ много больше, чем натурального дерева (МДФ не колется), детали рам из МДФ-багета соединяются угловыми (косыми) фанерными шпонками на клею, справа на рис. О некоторых тонкостях этого процесса (затирке швов) мы поговорим далее, но до того учтите: запил под шпонку получается правильно, только если у вас есть настольный вертикальный фрезер по дереву, в шпиндель которого установлен пильный диск. Вручную или при помощи самодельных приспособлений соединение продолин с поперечинами получается почти всегда с уступом, что в данном классе изделий недопустимый брак.

Выбор паспарту

Паспарту задает общий тон в оформлении произведения искусства. Этот элемент предназначен для красоты и служит завершающим этапом. Однозначного ответа о том, по каким принципам выбирать паспарту, нет, поскольку каждая картина – это оригинальная и яркая композиция. Мастера советуют выбирать паспарту в зависимости от цели: он может как скрывать недочеты картины, так и подчеркивать достоинства. Но все-таки существуют общие правила выбора паспарту – о них и поговорим.

Нюансы выбора:

для живописи или фотографии подбирается паспарту, схожее по цвету или, напротив, которое будет акцентным элементом;
паспарту схожих картине оттенков зрительно увеличивает произведение;

рамка пастельных тонов отлично гармонирует практически с любым произведением из-за своей универсальности (очень часто мастера используют монохромные рамки: черные или белые, но они подходят только под графические работы);

черный цвет паспарту делает произведение более контрастным, но использовать такой цвет нужно осторожно, поскольку он задает непростое настроение картине;

рассчитать ширину паспарту очень просто – достаточно придерживаться правил, для изображения всех размеров верхнее поле и боковые равны между собой по ширине, но нижнее – немного шире.

Полотно можно зрительно «обогатить». Для этого на край паспарту можно надеть слип, который сочетается с багетом. 6 см – это стандартная ширина паспарту, зачастую размер подбирается с учетом размера картины. Как правило, нижний край паспарту шире, чем верх и стороны.

Оформление картины – процесс интересный и творческий. Чем больше погружаешься в какое-либо дело и изучаешь его нюансы, тем сильнее начинаешь все понимать. Для незнакомых с приведенными в статье терминами задача оформления картины может показаться чем-то сложным, однако, практикуясь, становится понятно, что это очень легкое мероприятие

Прикрепив картину к багету и повесив ее на стену, она задаст определенное настроение, поэтому важно продумать всю нюансы

Что мы предлагаем

Если понадобилось превратить памятное фото или рисунок в настоящее произведение искусства, наша мастерская отлично справится с поставленной задачей. У нас всегда в наличии различные виды продукции:

  • от бюджетных вариантов до элитных изделий;
  • от маленьких рамок до огромных рам;
  • от простых и скромных обрамлений до шикарных с лепниной и декором;
  • от однотонных изделий до раскрашенных разными цветами.

Мы изготовим при вас багет в Свиблово подходящего оттенка, сделаем нестандартный багет на ВДНХ в вашем присутствии. Мы ценим время клиентов, поэтому у нас возможно любого формата рамки заказать недорого и срочно. Мастера сделают изделия с паспарту или стеклом, посоветуют необычные дизайнерские решения, способные подчеркнуть достоинства фотографии, гравюры, вышивки, гармонично дополнить вашу инсталляцию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector